Отмену транспортного налога придется компенсировать субсидиями

Сергей Тен выразил обеспокоенность по поводу выпадающих доходов местных бюджетов

Депутат Государственной Думы, заместитель председателя комитета по транспорту Сергей Тен высказался за отмену транспортного налога для владельцев грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн при условии соразмерной компенсации в региональные дорожные фонды выпадающих доходов. Транспортный налог в полном объеме является региональным, поэтому правительство РФ, снижая объем поступления средств, обязано будет компенсировать регионам выпадающие доходы и наиболее вероятным источником компенсации фондов могут быть субсидии из федерального бюджета или повышение ставки акцизов на автомобильное топливо.

Сергей Тен выразил обеспокоенность  по поводу выпадающих доходов местных бюджетов
Фото: sia.ru

«О необходимости отмены транспортного налога вопрос поднимается регулярно. В большей своей части этот налог имущественный, и его размер напрямую не связан с влиянием транспортного средства на автомобильную дорогу, - считает Сергей Тен. - Размер снижения поступления от транспортного налога в 2016 году оценивается Министерствoм транспорта в 17 млрд рублей».

По сообщениям СМИ, Минфин РФ приступил к разработке законопроекта об освобождении транспорта, грузоподъемностью свыше 12 тонн, от уплаты транспортного налога в РФ. Проект документа размещен для обсуждения  на федеральном портале  нормативных правовых актов.

Президент РФ Владимир Путин в конце 2015 года предложил правительству одобрить поправки по отмене транспортного налога для автотранспорта грузоподъемностью больше 12 тонн, с владельцев которых с 15 ноября взимается плата за проезд по федеральным трассам. Транспортный налог после введения системы  "Платон" не был отменен по настоянию региональных властей.

В связи с этим, Минтранс и Минфин РФ прорабатывают возможность компенсации транспортного налога владельцам большегрузов.

Система "Платон" была запущена в России с 15 ноября 2015 года для  взимания платы за проезд с автомобилей грузоподъемностью больше 12 тонн. Она обязывает большегрузные автомобили платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам. С 1 марта 2016 года плата должна составить  3,06 рубля за километр.

Кроме того, Сергей Тен заявил о необходимости консолидации усилий региональных властей и депутатов нижней палаты российского парламента в решении на законодательном уровне вопроса о совершенствовании процедуры безвозмездной передачи Минoбороны бывших военных городков в региональную и муниципальную собственность. При передаче военного имущества местные власти сталкиваются с отсутствием документов на объекты и земельные участки, а также не могут найти средства на проведение ремонтных и восстановительных работ.

«В Иркутской области находятся несколько военных частей, в их числе Чистые ключи в Шелеховском районе, поселок средний в Усольском районе, микрорайон Зеленый в Иркутске, бывшая территория ИВАИУ, - считает Сергей Тен.- В каждом из них существует своя специфика,  но всех их объединяет одна  системная проблема, законодательство в этом вопросе не отрегулировано, и его обсуждение продолжается в Государственной Думе  с 2011 года».

По мнению депутата, было бы правильно законодательно закрепить обязанность выполнять капремонт передаваемых в регионы и муниципалитеты военных объектов за счёт федерального бюджета. «Есть и неплохой опыт Московской области, где социальные объекты и объекты ЖКХ принимались без земли. Сегодня здесь совместно с Министерствoм оборoны проводится инвентаризация всего имущества, параллельно Правительство Московской области ставит вопрос о включении в состав государственной программы Московской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2018 годы» подпрограммы «Восстановление инфраструктуры военных городков на территории Московской области», - считает Сергей Тен.

Ранее заместитель председателя правительства Иркутской области Виктор Кондрашов заявил об отсутствии возможностей у региональных властей приступить к реконструкции объектов на территории ИВВАИУ в связи с тем, что земля, на которой располагаются объекты училища, находится в федеральной собственности. В этой связи власти региона заявили о намерении направить в адрес министра обороны РФ письмо с обоснованием причин передачи земель бывшего военного городка в собственность Иркутской области.

На данный момент региону в собственность переданы только 53 объекта комплекса училища. При этом 25 объектов нуждаются в капитальном ремонте, еще 14 требуют капитальных вложений. Однако, согласно Градостроительному кодексу РФ, разрешение на строительство или реконструкцию может быть выдано только при наличии правоустанавливающих документов на соответствующий земельный участок.

Правительством бывшего губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко были продекларированы намерения начать масштабную реконструкцию бывшего Иркутского высшего военного авиационного инженерного училища и создать на его базе новый образовательный комплекс для подготовки кадетов. Было объявлено о начале работ по расчистке старого генеральского корпуса и близлежащих учебных корпусов и разработке проектно–сметной документации на проведение реконструкции помещений. Было заявлено, что к октябрю 2015 года планируется восстановить крыши и вставить окна, и после этого начать строительные восстановительные работы внутри зданий. Сергей Ерощенко также обещал проработать вопрос с Министерствoм оборoны РФ о присвоении кадетскому корпусу статуса суворовского училища.

Государственная корпорация «Ростех» во время предвыборной губернаторской кампании заявила о намерении профинансировать создание образовательного комплекса военно-патриотического направления на базе бывшего ИВВАИУ.

3 июля 2015 года на территории бывшего авиаучилища, не без предвыборного пафоса, состоялась церемония закладки капсулы с посланием кадетов будущим выпускникам военно-патриотического образовательного центра, который Ерощенко обещал создать на этой площадке. Послание участники церемонии адресовали юбилейному – пятому выпуску – будущего образовательного комплекса.

Согласно прожектам, в состав образовательного комплекса должен был войти кадетский корпус численностью до 1 тысяч человек и стать структурным подразделением одной из действующих профобразовательных организаций по подготовке квалифицированных рабочих, служащих для Вооруженных сил и гражданской авиации РФ. Планировался также центр дополнительного образования детей допризывной подготовки.

Ерощенко обещал к сентябрю закрыть тепловой контур зданий, в 2016 году завершить отделочные работы и установить оборудование под ключ.

Кроме того, бывшее правительство экс-губернатора заявляло, что объекты бывшего ИВВАИУ находятся в областной собственности, а ранее они принадлежали военным. Решение о передаче их региону было принято в федеральном центре в апреле 2015 года. После этого в областном правительстве была создана рабочая группа по развитию площадки бывшего авиационного училища.

В декабре 2008 года федеральные власти заявили о расформировании Иркутского высшего военного авиационного инженерного училища. За его сохранение выступали и жители города, и политические партии. Родители курсантов и работники учебного заведения даже объявили голодовку. Тем не менее, в январе 2009 года ИВВАИУ было расформировано, а его курсантов отправили в Военный авиационный инженерный университет в Воронеже.