Взлетно-посадочную полосу аэропорта Иркутска запланировано отремонтировать в 2016 году за 350 млн рублей

Центральную часть взлетно-посадочной полосы длиной 900 метров и магистральную рулежную дорожку аэропорта Иркутска запланировано отремонтировать весной-летом 2016 года за 350 млн рублей, которые будут привлечены из внебюджетных источников. Как рассказал сегодня, 22 декабря, губернатор Иркутской области Сергей Левченко на пресс-конференции, посвященной итогам 2015 года, где присутствовал корреспондент «МК Байкал», средства из областного бюджета на ремонт полосы нельзя направить из-за того, что при переходе аэропорта в региональную собственность взлетно-посадочная полоса осталась федеральной.

«Сделать нормальную взлетно-посадочную полосу в аэропорту Иркутска – одна из самых острых задач. Хотя полоса является федеральной собственностью, спокойно взирать на ее нынешнее состояние не допустимо. Любой, кто вылетал или прилетал по этой полосе, на себе почувствовали, как там, мягко говоря, трясет, - отметил губернатор. – Поэтому с началом теплого периода в 2016 году мы запланировали ремонт полосы с привлечением средств из внебюджетных источников. Думаю, уже к середине лета этот ремонт будет закончен».

Как сообщал «МК Байкал», ремонт 900 метров взлетно-посадочной полосы и магистральной рулежной дорожки необходимы для разрешения посадки в аэропорту Иркутска таких больших воздушных судов, как Аэробус А-330 и Боинг-777.

Реконструкция действующей взлетно-посадочной полосы руководством аэропорта производится с 2003 года по причине отсутствия регулярного финансирования из федерального бюджета, так как до января 2015 года аэропорт являлся федеральной собственностью. За это время удалось удлинить взлетно-посадочную полосу, добавив по 400 метров в начало и конец. Таким образом, размер полосы достиг 3 тысяч 565 метров, что соответствует требованиям I категории ИКАО. Затем в 2010-м и 2011 годах без закрытия аэропорта был произведен капитальный ремонт двух участков взлетно-посадочной полосы, длиной по 900 метров.

Правительство РФ Иркутская область намерено провести работу по слиянию аэропорта Иркутска, находящегося в областной собственности, с малыми аэропортами в территориях, деятельность которых в настоящее время нерентабельна. Как отметил губернатор Иркутской области Сергей Левченко, сегодня у многих малых аэропортов региона собственных средств не хватает даже на расчистку взлетно-посадочных полос.

17 декабря советник губернатора Иркутской области Юрий Фалейчик избран председателем совета директоров ОАО «Международный аэропорт Иркутск», новый состав которого был утвержден министерством имущественных отношений региона в начале декабря. Вновь избранный высший управленческий орган представляют советник губернатора Приангарья Юрий Фалейчик, первый заместитель министра финансов области Александр Каневский, заместитель министра – начальник управления водного, воздушного, железнодорожного транспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта региона Андрей Никитин.

Также в совет директоров вошли начальник управления правовой и организационной работы регионального Минфина Андрей Шишлов, начальник отдела воздушного транспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта региона Александр Арфаниди, начальник отдела по управлению областными государственными унитарными предприятиями министерства имущественных отношений Приангарья Марина Тетерина и пенсионер Алексей Куликов.

9 декабря исполняющим обязанности генерального директора ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» был назначен Алексей Рендоревский, который сменил на этой должности Владимира Никифорова, проработавшего на этом посту с августа 2015 года. Ранее Алексей Рендоревский занимал пост заместителя генерального директора по строительству и инфраструктуре аэропорта.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру