Левченко заявил о возможности начала строительства нового аэропорта Иркутска через 5 лет

Губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил о возможности начала строительства нового аэропорта Иркутск, который запланировано вынести за пределы города, через 5 лет. Как сообщил сегодня, 22 декабря, Сергей Левченко на пресс-конференции, посвященной итогам уходящего года, руководство области отказалось от проекта разворота взлетно-посадочной полосы на 33°, как это планировало предыдущее правительство, и рассмотрит новые варианты размещения авиаузла.

«В Указе о передаче аэропорта из федеральной собственности в областную говорится, что область получит 20 млрд рублей из бюджета страны на строительство нового аэропорта, но только в том случае, если дополнительно будут найдены инвесторы, - рассказал губернатор. – В настоящее время мы с потенциальными инвесторами, в том числе и с Госкорпорацией «Ростех», провели несколько встреч и договорились о том, что мы вернемся к рассмотрению нескольких вариантов размещения нового аэропорта. Запланировано рассмотреть, как минимум, шесть вариантов расположения аэропорта. При этом мы будем заниматься модернизацией существующего иркутского аэропорта, так как подготовка к строительству займет, минимум, 5 лет».

По словам Сергея Левченко, от проекта разворота взлетно-посадочной полосы на 360°, которое планировано реализовать Правительство РФ экс-губернатора Сергей Ерощенко, нынешнее руководство области было вынуждено отказаться по серьезным причинам. Так, разворот полосы не решил бы проблемы, когда воздушные суда взлетают и садятся фактически на территории города. В случае разворота полосы, потребовался бы снос порядка 600 домов и строений. Также не была бы решена проблема туманов, которые наблюдаются в Иркутске на протяжении всего года. Кроме того, потребовался бы ряд согласований с министерством оборoны РФ, в связи с тем, что самолеты проходили бы над территориями воинских частей.

Как сообщал «МК Байкал», в начале декабря 2015 года глава правительства Приангарья Александр Битаров также заявил, что развитие аэропорта в том виде, которое транслировалось прошлым губернатором и правительством, является абсолютно нелогичным. По словам Александра Битарова, существовали разные проекты реконструкции аэропорта, которые даже с переносом аэропорта за город являются более дешевыми, чем вариант с разворотом взлетно-посадочной полосы.

Центральную часть взлетно-посадочной полосы длиной 900 метров и магистральную рулежную дорожку аэропорта Иркутска планируется отремонтировать весной-летом за 350 млн рублей, которые будут привлечены из внебюджетных источников. Средства из областного бюджета на ремонт полосы нельзя направить из-за того, что при переходе аэропорта в региональную собственность взлетно-посадочная полоса осталась федеральной.

Реконструкция действующей взлетно-посадочной полосы руководством аэропорта производится с 2003 года по причине отсутствия регулярного финансирования из федерального бюджета, так как до января 2015 года аэропорт являлся федеральной собственностью. За это время удалось удлинить взлетно-посадочную полосу, добавив по 400 метров в начало и конец. Таким образом, размер полосы достиг 3 тысяч 565 метров, что соответствует требованиям I категории ИКАО. Затем в 2010-м и 2011 годах без закрытия аэропорта был произведен капитальный ремонт двух участков взлетно-посадочной полосы, длиной по 900 метров.

Правительство Иркутская область намерено провести работу по слиянию аэропорта Иркутска, находящегося в областной собственности, с малыми аэропортами в территориях, деятельность которых в настоящее время нерентабельна. Как отметил губернатор Иркутской области Сергей Левченко, сегодня у многих малых аэропортов региона собственных средств не хватает даже на расчистку взлетно-посадочных полос.

17 декабря советник губернатора Иркутской области Юрий Фалейчик избран председателем совета директоров ОАО «Международный аэропорт Иркутск», новый состав которого был утвержден министерством имущественных отношений региона в начале декабря. Вновь избранный высший управленческий орган представляют советник губернатора Приангарья Юрий Фалейчик, первый заместитель министра финансов области Александр Каневский, заместитель министра – начальник управления водного, воздушного, железнодорожного транспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта региона Андрей Никитин.

Также в совет директоров вошли начальник управления правовой и организационной работы регионального Минфина Андрей Шишлов, начальник отдела воздушного транспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта региона Александр Арфаниди, начальник отдела по управлению областными государственными унитарными предприятиями министерства имущественных отношений Приангарья Марина Тетерина и пенсионер Алексей Куликов.

9 декабря исполняющим обязанности генерального директора ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» был назначен Алексей Рендоревский, который сменил на этой должности Владимира Никифорова, проработавшего на этом посту с августа 2015 года. Ранее Алексей Рендоревский занимал пост заместителя генерального директора по строительству и инфраструктуре аэропорта.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру