Корпорация «Иркут» направила на испытания опытный отсек фюзеляжа самолета МС-21

Корпорация «Иркут» направила на испытания опытный отсек фюзеляжа самолета МС-21

ОАО «Корпорация «Иркут» передает ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт» опытный металлический отсек цилиндрической части фюзеляжа авиалайнера МС-21, изготовленный на Иркутском авиационном заводе, для проведения испытаний на ресурс и живучесть. Как сообщили «МК Байкал» сегодня, 26 февраля, в пресс-службе ИАЗ, цель планируемых испытаний – экспериментально подтвердить эффективность заложенных конструктивно-технологических решений для обеспечения проектного ресурса типовой конструкции фюзеляжа самолета МС-21.

«В процессе изготовления отсека внедрен ряд перспективных технологий, которые будут использованы в производстве опытных и серийных самолетов, – отметили в пресс-службе. – Отсек доставлен в город Жуковский самолетом Ан-124 «Руслан». В связи с большими габаритными размерами отсека, его транспортировка выполнена со снятыми технологическими элементами. Специалисты ИАЗ совместно с сотрудниками ЦАГИ проведут досборку отсека, испытание на герметичность и опрессовку».

Затем ученые и специалисты института приступят к проведению усталостных испытаний конструкции на ресурс и живучесть. Отсек будет установлен на испытательный стенд, на котором будут имитироваться нагрузки на конструкцию на всех этапах полета и регистрироваться многочисленные параметры, характеризующие поведение отсека и его элементов. Исследования отсека фюзеляжа в Центральном аэрогидродинамическом институте рассчитаны примерно на два года. В течение этого периода фюзеляж МС-21 «совершит» более сотни тысяч условных полетов.

Испытания опытного отсека цилиндрической части фюзеляжа – лишь часть большой работы, осуществляемой в рамках проекта. В настоящее время на ИАЗ изготавливается большое количество образцов для испытаний, включая несколько типов фюзеляжных панелей, поперечных и продольных стыков, отсеки для испытания на птицестойкость и др. В ближайших планах завода – запуск в производство опытной партии из четырех самолетов: трех летных машин и одной для статических испытаний. «Создание МС-21 перешло из стадии проектирования в стадию изготовления элементов конструкции самолета и широкомасштабных испытаний», – подчеркнул президент Корпорации «Иркут» Олег Демченко.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру