Катастрофичный итог

В Приангарье конец 2013-го увенчался третьей за год авиатрагедией

Вечером в четверг, 26 декабря, в районе железнодорожной станции Батарейной под Иркутском разбился грузовой самолет Ан-12, принадлежавший корпорации «Иркут», который перевозил авиадетали из Новосибирска. До места назначения – аэродрома «Восточный» Иркутского авиационного завода – воздушное судно не долетело по разным данным от 0,7 до 1,5 км, упав на территории расположенной рядом воинской части. На борту самолета находились девять человек, все они погибли. Причины катастрофы предстоит выяснить специальной комиссии Минпромторга РФ, поскольку самолет принадлежал крупному промышленному предприятию. Кроме того, эта трагедия стала предметом расследования и для следственных органов, которые возбудили уголовное дело, а на Иркутском авиационном заводе началась проверка сотрудниками транспортной прокуратуры. Вместе с экспертами версии произошедшего активно выстраивают слухмейкеры, которые в сети Интернет пишут, что разбившийся самолет эксплуатировался более 50 лет, а его износ был близок к критическому. В Твиттере вообще появилась аудиозапись переговоров диспетчера аэродрома авиационного завода с экипажем, подлинность которой, впрочем, подтвердить пока не удалось. 

В Приангарье конец 2013-го увенчался третьей за год авиатрагедией

– В настоящее время есть три версии о том, почему произошло падение самолета: плохие погодные условия, ошибка пилотирования, либо неисправность воздушного судна, – рассказал на пресс-конференции, где присутствовал корреспондент «МК Байкал», руководитель следственного отдела Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ Александр Кузнецов. – Расследование будет вести специальная комиссия Минпромторга РФ. Результаты будут известны не раньше чем через полгода.

По словам исполняющего обязанности начальника ГУ МЧС России по Иркутской области Валентина Нелюбова, сообщение о падении самолета в районе станции Батарейной поступило диспетчеру службы «01» города Иркутска от очевидца. «Позвонил человек, который даже не представился, и сообщил, что упал самолет, – рассказал Нелюбов. – Небо бескрайнее, и точно определить место падения и достоверность такого сообщения невозможно, тем не менее, в район станции Батарейной были направлены сотрудники МЧС. А уже когда они были в пути, информация официально подтвердилась».

По данным Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ, самолет АН-12 выполнял рейс по доставке авиадеталей из Новосибирска в Иркутск. На борту судна находились девять человек – шесть членов экипажа самолета и три авиатехника. На расстоянии 1 км до взлетно-посадочной полосы аэродрома «Иркутск-2» – это аэродром «Восточный» Иркутского авиационного завода – самолет исчез с радаров.

– При заходе на посадку на аэродром самолет ударился о землю на большой скорости, – рассказал Валентин Нелюбов. – Само судно получило значительные повреждения фюзеляжа и поверхности крыльев, поскольку при приземлении оно врезалось в три складских помещения, расположенных на территории воинской части. К счастью, взрывчато-опасных веществ на складах не было, возгорания как такового тоже не произошло. Небольшие очаги возгорания были быстро потушены. Из сотрудников воинской части никто не пострадал, угрозы падения самолета на жилые кварталы города также не было. Однако сам удар был такой силы, что все находившиеся на борту погибли.

Как сообщила пресс-служба ОАО «Корпорация «Иркут», на борту судна находились 45-летний ведущий инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Игорь Фурсов, 46-летний бортрадист Павел Себекин, 29-летний бортоператор ВС Александр Леваковский, 53-летний командир ВС Павел Ерофеев, 50-летний командир ВС Валерий Шаргородский, 51-летний бортмеханик ВС Сейтжан Махмутов, 51-летний штурман Сергей Абросимов, 55-летний авиатехник по радиооборудованию Александр Яковлев и 46-летний техник по планеру и двигателям Олег Трунин.

По данным на 13.00 часов 27 декабря, с места аварии в морг были доставлены пять тел погибших, которых силой удара выбросило из самолета. Еще четыре тела находятся внутри самолета.

– Необходимо провести определенные процедуры. Чтобы установить причины трагедии, важно провести осмотр и описание сначала того, что находится вокруг самолета. Это очень большой объем работы, – пояснил Валентин Нелюбов. – Только после этого будет произведен осмотр самого воздушного судна.

По факту крушения самолета следственные органы Восточно-Сибирского следственного управления СКР возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). В свою очередь Восточно-Сибирская транспортная прокуратура с привлечением инспекторского состава Восточно-Сибирского территориального отдела Управления Госавинадзора по Сибирскому федеральному округу начала на Иркутском авиационном заводе проверку соблюдения законодательства о безопасности полетов. Кроме того, сегодня, 27 декабря, в Иркутск вылетела специальная комиссия Министерства промышленности и торговли РФ, которую возглавил директор департамента авиационной промышленности министерства Андрей Богинский.

Между тем, эта авиакатастрофа стала уже третьей за год в Иркутской области. В мае в результате падения вертолета Ми-8 трагически погибли девять сотрудников МЧС, которые летели в затопленный в результате паводков Катангский район для проведения спасательных работ. В августе в Киренском районе упал вертолет Р-44, принадлежавший компании ООО ВСП «Лизинг», который выполнял санитарный рейс, тогда погибли два человека. Череда авиакатастроф стала активно обсуждаться Интернет-сообществом, которое выудило несколько чуть ли не мистических совпадений.

Самолет Ан-12 должен был приземлиться на аэродроме «Иркутск-2», с которого 6 декабря 1997 года взлетел самолет Ан-12-100 «Руслан», перевозивший два истребителя Су-27, собранные на Иркутском авиазаводе. Судно рухнуло на жилые кварталы Иркутска. В результате катастрофы погибли 72 человека, 70 семей остались без крова.

Кроме того, с помощью специального сайта, который содержит неофициальную информацию обо всех самолетах в России, любопытные выяснили, что бортовой номер разбившегося вчера Ан-12 – 12162 – раньше принадлежал другому воздушному судну, которое также потерпело крушение – в 1987 году. Впрочем, достоверность этой информации остается под вопросом.

Этот же самый сайт, кроме всего прочего, утверждает, что разбившийся Ан-12 был выпущен в 1963 году, то есть самолет эксплуатируется уже 50 лет. Пожалуй, этот факт больше всего возмутил общественность, которая ужаснулась тому, что такая пожилая техника все еще используется и ставит под угрозу безопасность людей. Официальные же структуры информации о возрасте самолета пока не предоставили, объясняя, что какие-либо выводы можно будет делать после изъятия всей необходимой документации.

Однако источник «МК Байкал» подтвердил, что самолет эксплуатировался не один десяток лет, однако точный возраст назвать не смог. «Этот самолет был произведен в Ташкенте, и их выпуск прекратили в 1973 году, так что он не мог быть выпущен позднее. Однако это не значит, что судно было рухлядью, как сейчас начали говорить. Самолет регулярно проходил все плановые ремонты и совсем недавно прошел технический осмотр, который подтвердил его пригодность, – подчеркнул источник. – Экипаж на борту был опытный и заслуженный. Непонятно, что могло произойти, ведь посадка происходила в штатном режиме».

Самой шокирующей информацией, просочившейся в сеть, стала аудиозапись разговора диспетчера аэродрома и экипажа, а затем и экстренных служб, которая появилась на одном из аккаунтов в Твиттере. Несмотря на плохое качество записи, отдельные фразы все же можно разобрать. Так, сначала следует разговор экипажа с диспетчером, который разрешает приземление. По словам члена экипажа, самолет начинает снижение. Затем запись обрывается, и приводятся отрывки разговора диспетчера с экстренными службами. В частности, один из участников разговора просит отправить на место три машины «скорой помощи», другой сообщает, что видит зарево пожара. Следственные органы и авиационный завод подтвердить подлинность записи не смогли.

В настоящее время на месте происшествия продолжаются спасательные работы, проводится опознание тел погибших. Сотрудники МЧС оказывают психологическую помощь их родственникам. Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко подписал распоряжение об оказании материальной помощи в размере 1 млн рублей каждой семье погибших. Иркутский авиационный завод также заявил об оказании материальной помощи и поддержки родственникам тех, кто находился на борту самолета Ан-12.

Суббота, 28 декабря, объявлена в Приангарье Днем траура в память о погибших в авиакатастрофе. «В этот день на территории региона будут приспущены государственные флаги, — сообщили в пресс-службе правительства Приангарья. — Всем учреждениям культуры рекомендовано не проводить развлекательные мероприятия, за исключением новогодних праздников для детей. Телерадиокомпаниям, действующим на территории Приангарья, рекомендовано не транслировать развлекательные передачи». 

Сюжет:

Крушение Ми-8

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру