Народная инспекция контролирует состояние иркутских дорог

Заработал ресурс WWW.яиркутянин.рф

В начале июля природа в очередной раз преподнесла иркутянам сюрприз. Дождь лил так, что городские улицы в какой-то момент превратились в полноводные реки. Ситуация из разряда нештатных. Однако городские службы отреагировали на нее оперативно и слаженно. Последствия разгула стихии удалось устранить в кратчайшие сроки. 

Заработал ресурс WWW.яиркутянин.рф
Фото автора.

Помощниками-«информаторами» часто выступали неравнодушные инициативные иркутяне. Они помогали – и регулярно помогают – городским чиновникам, дорожникам, коммунальщикам заметить проблемные точки на карте города и превратить их в аккуратные и безопасные дороги, переходы, развязки, скверы и дворы. На прошлой неделе, например, по просьбе жителей Свердловского округа сотрудники МУП «Иркутскавтодор» приступили к ремонту тротуаров на ул. Терешковой, в направлении от железнодорожного вокзала в сторону бывшего кинотеатра «Чайка».

После ливня

Тротуар на улице Терешковой не выдержал жуткого, разрушительного ливня, во время которого 2 июля потоки воды, прорвав сопротивление видавшего виды бордюрного камня, хлынули под асфальтовое покрытие и спровоцировали провалы. Для спускающихся к вокзалу или поднимающихся от него этот участок стал настоящей полосой препятствий – по такому и налегке пройти сложно, а уж с коляской, например, и вовсе невозможно.

Плачевное состояние тротуара жители Свердловского округа заметили сразу. И не растерялись.

«Обратились в совет ветеранов, сообщили в администрацию Иркутска, – рассказала жительница улицы Терешковой Лидия Преловская. – И на нашу просьбу очень быстро отреагировали».

Фото автора.

Получив обращение, сотрудники МУП «Иркутскавтодор» оперативно, на следующий же день после ливня, выехали на место и произвели временную засыпку образовавшихся провалов. А затем, уже в рабочем режиме, дорожники приступили к полноценному ремонту тротуара – потребовались замена бордюрного камня и укладка нового асфальтового покрытия. Также рядом на проезжей части провели ямочный ремонт. Все работы МУП «Иркутскавтодор» выполнило в рамках текущего содержания дорог.

Фото автора.
 
Фото автора.

Участники инициативной группы, отправившие обращение, довольны: «Мы в этом районе не один десяток лет живем. Знаем, как много народу здесь ходит. Этот пешеходный маршрут вокзал и автобусные остановки связывает. Обновленному тротуару все будут рады – и постоянные пассажиры электричек, и гости нашего города, и, конечно, мы, жители близлежащих домов».

Заместитель директора по контролю за ремонтом автомобильных дорог МУП «Иркутскавтодор» Василий Ефремов отметил, что из-за неблагоприятных погодных условий дорожные службы Иркутска работали в круглосуточном режиме. Обращения поступали из разных районов города – Кайский спуск, бульвар Постышева, улицы Дальневосточная, Ржанова… На каждый «сигнал» жителей старались реагировать незамедлительно.

Василий Ефремов сообщил, что перечень участков, где в 2018 году будет выполнен ремонт тротуаров, удалось расширить. Подрядчиков на эти дополнительные работы определят в августе. Фото автора.

Важно было в кратчайшие сроки восстановить условия для комфортного передвижения автомобилей и пешеходов. Впрочем, дорожным рабочим не привыкать выходить в ночную смену. Такая специфика.

-- Где-то были провалы, где-то подмыло гравий и вынесло на проезжую часть, – прокомментировал Василий Ефремов. – Сейчас все устранено. Мы перешли в плановый режим. При этом мы постоянно держим связь с жителями Иркутска, работаем в тесном контакте не только при ликвидации последствий природных катаклизмов. Общественный мониторинг состояния дорог для нас большое подспорье. За полгода нам поступило порядка 800 заявок, и каждую из них мы отрабатываем.

Фото автора.

Обращения-заявки от граждан на устранение тех или иных проблем МУП «Иркутскавтодор» принимает через официальный сайт в разделе «Охота на ямы». Также горожане оставляют свои пожелания по телефону единой диспетчерской службы +7 (3952) 56-34-41.

Кроме того, в сети Интернет начал работать портал www.яиркутянин.рф, где тоже можно подать обращение.

Заметил – сообщай!

​​Напомним, что городской портал #ЯИркутянин, созданный для удобства взаимодействия иркутян с мэрией при решении важных городских вопросов, был презентован общественности месяц назад, в начале июня. «Контролируя состояние инфраструктуры, проезжей части, транспортных узлов, освещения, уборки, а также благоустройство территорий и многое другое, население помогает органам исполнительной власти города Иркутска своевременно устранить возникшие сбои», – с таким посылом мэрия обращается к иркутянам. Она рассчитывает на активное участие жителей города в его преображении и совершенствовании.

Как стать одним из таких неравнодушных советчиков? Довольно просто.

Сначала потребуется пройти авторизацию на сайте www.яиркутянин.рф с помощью учетной записи на портале госуслуг. Надеемся, вы уже зарегистрированы в этой системе. Если нет, то очень советуем. Пригодится в самых разных ситуациях, избавит от бумажной волокиты.

После авторизации в проекте #ЯИркутянин в разделе «Карта» вы можете оставить сообщение или описать вашу инициативу. Там же можно просмотреть другие сообщения или инициативы по интересующим вас адресам и вопросам. Кого-то не устраивает куст, загораживающий обзор при выезде из двора на оживленную дорогу. Кто-то заметил некорректно расположенный знак «Пешеходный переход». А где-то, как говорят горожане, перехода вовсе нет, а он нужен.

После того как подобная информация поступает на сайт, можно отследить ее статус. «Ваше сообщение/инициатива будет обработано модератором и отправлено в работу (в случае инициативы – сначала на экспертизу и голосование). Текущий статус работы доступен в карточке сообщения/ инициативы. По завершении работы в карточке сообщения/инициативы будет доступен результат исполнения», – обещают городские власти.

И, судя по обновлению тротуара на улице Терешковой, проект #ЯИркутянин действительно работает. Заявки на эти работы приходили как раз оттуда. И если у вас тоже есть предложение по поводу того, как сделать жизнь и передвижение в Иркутске комфортней, не стесняйтесь, выходите на связь с городскими властями, коммунальщиками и дорожниками. Любым удобным для вас способом.

Дали отпор стихии

Напомним, что 2 июля Иркутск принял на себя четверть месячной нормы осадков. В ликвидации последствий такого «подарка природы» были задействованы сотрудники муниципальных предприятий МУП «Иркутскавтодор», МУП «Водоканал», аварийно-спасательной службы МКУ «Безопасный Город», МУПЭП «Горзеленхоз», а также сотрудники окружных коммунальных отделов администрации города Иркутска.

Заместитель мэра - председатель комитета городского обустройства Елена Федорова отметила слаженную работу городских служб, а также своевременное проведение предупреждающих мероприятий. В итоге негативные последствия ливня оказались минимальными. В частности, планомерная работа по сносу ветхих и аварийных деревьев дала свои результаты: по словам Елены Федоровой, было зафиксировано всего четыре упавших дерева. От жителей Иркутска поступило всего три заявки на подтопление, по ним была оказана необходимая помощь.

В оперативном режиме организовали работы по откачке ливневых вод с проезжей части по улицам Баррикад, Ушаковской, Култукской, Дзержинского, Детской, Карла Маркса, в переулке Кооперативный. В некоторых районах города произошло отключение электроснабжения, однако проблему удалось устранить в течение нескольких часов силами специалистов ОАО «Южные электрические сети».

Кроме того, после ливня провели уборку в парках и скверах, а также взялись за восстановление поврежденных тротуаров и дорожных ограждений.

Как сообщил директор МУП «Иркутскавтодор» Михаил Чайковский, на устранении последствий было задействовано около 70 работников предприятия, более 10 единиц специализированной техники. Рабочие прочищали дождеприемные решетки от засоров и мощного потока воды. В районе железнодорожного вокзала провели работы по откачке воды, в течение часа перрон был очищен.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру