Сделано с гарантией

В Иркутске заканчивается гарантийный ремонт дорог

Не все дороги Иркутска - даже недавно отремонтированные - пережили зиму без последствий. Где-то появились трещины, где-то просели колодцы, стерлась разметка. Однако катастрофичных, критичных недостатков весенняя проверка отремонтированных в период с 2015 по 2017 год автодорог не выявила. 

В Иркутске заканчивается гарантийный ремонт дорог
Фото: ok.ru

"Почти везде к настоящему моменту подрядные организации за свой счет, в рамках гарантийных обязательств, устранили выявленные благодаря контрольным мероприятиям недочеты», – сообщил заместитель директора по контролю за ремонтом автомобильных дорог МУП «Иркутскавтодор» Василий Ефремов.

«Косяки» за три года: претензий становится все меньше

Напомним, что в Иркутске хорошей практикой стали договоры с дорожно-строительными организациями, предусматривающие гарантийное обслуживание отремонтированных участков на протяжении последующих трех лет. Контроль соответствия дорог определенным нормативам проводится регулярно, а большая комплексная проверка дорог традиционно осуществляется весной. Логично – морозы и талые воды к асфальту беспощадны, потому стоит посмотреть, какой выстоял, а где подрядчикам придется устранять повреждения.

В апреле нынешнего года специалисты «мониторили» все дорожные участки, отремонтированные в 2015, 2016 и 2017 годах. За три этих года на выполнение работ по ремонту автодорог на территории Иркутска было заключено 14 муниципальных контактов, их выполняли 16 организаций. По итогам этой проверки начальник департамента дорожной деятельности администрации Иркутска Андрей Пономарев доложил: весной на отремонтированных участках выявили трещины, разрушение асфальтобетонного покрытия и бортового камня, выступающие над проезжей частью крышки канализационных люков и некоторые другие незначительные дефекты.

Тогда же Андрей Пономарев привел конкретные цифры, иллюстрирующие положительную динамику. В 2015 году работы проводились на 34 улицах, недочеты проявились на половине из них. Проверка 48 улиц, отремонтированных в 2016 году, помогла обнаружить различные огрехи на трети инспектированных участков. Дорожные работы 2017 года оказались более качественными — замечания только мелкие. К самым распространенным нарушениям можно отнести просевшие канализационные люки, трещины в покрытии, выбоины.

«На самом деле мы заметили, что претензий к качеству ремонта становится все меньше и характер повреждений легкий. Он, как правило, не связан с каким-либо серьезным нарушением технологии, – согласен Василий Ефремов. – Но это не значит, что на «мелочи» можно махнуть рукой. Нет, есть гарантия – значит, нужно выйти на объект и все исправить. Вполне справедливо, что муниципалитет повторно не будет выделять средства, чтобы приводить тот или иной участок в порядок. Затраты по гарантийному ремонту несет подрядчик».

Технологии проходят проверку

Процедура отточена. Обнаружен недостаток – подрядную организацию оповещают – она получает протокол на устранение и в указанный срок, оперативно должна сделать все в лучшем виде. По словам Василия Ефремова, все компании вовремя, с наступлением комфортных уличных температур вывели людей и технику на свои проблемные участки. Потому за май-июнь практически вся «работа над ошибками» выполнена.

«Иркутские автомобилисты могли заметить, что дорожное полотно стало комфортней в районе улиц Старокузьмихинская, Лермонтова, Дорожная, Рабочего Штаба, Ширямова, Сурнова, на участке объездной магистрали микрорайона Ново-Ленино, – говорит замдиректора по контролю за ремонтом автомобильных дорог МУП «Иркутскавтодор». – Выбоины на проезжей части устранены на Кайском спуске-подъеме улицы Маяковского».

Регулярная проверка качества городских дорог помогает «Иркутскавтодору» и подрядчикам своевременно делать сделать выводы о жизнеспособности тех или иных распространенных в отрасли технологий и о целесообразности, специфике их применения в регионе с таким непростым климатом, как в Приангарье.

Фото: irk.ru

Так, например, стало понятно, что при использовании георешетки ее нужно класть как минимум под два слоя дорожного покрытия. Кроме того, прорабатывается вопрос оптимальных бордюров: есть предложение перейти исключительно на гранитный материал, так как альтернативы демонстрируют недостаточно надежные эксплуатационные характеристики. А делать так, чтобы через год ремонтировать – не тот принцип, к которому МУП «Иркутскавтодор» приучает своих подрядчиков.

Фото: irk.ru

«Проще один раз сделать основательно, чем потом все время подделывать и латать, – говорит Василий Ефремов. – К счастью, сегодня у города есть возможность делать не только ямочный или незначительный текущий, временный ремонт, но и реализовывать более масштабные, основательные проекты. В частности, Иркутск вошел в федеральный приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». Это значит, что наши возможности расширились – хорошие средства направляются на серьезный, капитальный ремонт и реконструкцию городских дорог. Задача внушительная – к 2025 году привести к соответствию нормативным требованиям более 80% иркутских дорог. Город уже в прошлом году приступил к ее реализации, а в нынешнем эта планомерная работа, разделенная на несколько этапов, продолжается».

Известно, что в 2018 году в соответствии с проектом «Безопасные и качественные дороги» Иркутск отремонтирует 33 участка магистральных улиц. Здесь появятся десятки километров нового асфальта, более 6 км новых дорожных ограждений, планируется заменить 44 километра бордюрного камня и обустроить более 100 тысяч квадратных метров тротуаров.

По словам Василия Ефремова, федеральный проект предусматривает применение высокотехнологичных, долговечных решений. Есть цель – повысить срок службы дорожного полотна. Потому, понятное дело, и требования к подрядным организациям еще жестче, надзор за ними еще пристальней. Они постоянно находятся в фокусе внимания «Иркутскавтодора», комитета городского благоустройства администрации города Иркутска, глав округов и, конечно, общественности.

Во время контрольного выезда на один из знаковых объектов – Маратовскую развязку, где идет реконструкция и уже 60% запланированного реализовано – мэр Иркутска Дмитрий Бердников в очередной раз напомнил: нужно настраиваться на серьезную работу и сразу делать все качественно. Глава города всегда придерживался, пожалуй, самой правильной позиции: с подрядчиком, который выполняет контракты некачественно, нужно как минимум уменьшать объемы, а в случае систематических недочетов или неисполнения гарантийных обязательств и вовсе прекращать сотрудничество.

Горожане с таким подходом наверняка согласны. Нам тоже хочется, чтобы Иркутск гордился своими дорогами. А это возможно только если поручать их обустройство мы будет исключительно ответственным, добропорядочным строительным организациям. И, судя по всему, прогресс в этом направлении есть. Довольных автомобилистов все больше. А на обратную связь от недовольных дорожники стараются реагировать в кратчайшие сроки.

Дворы тоже в фокусе внимания

Еще один федеральный проект, который помогает Иркутску преобразиться – это программа «Формирование комфортной городской среды». Благоустройство общественных пространств и дворовых территорий по этой программе тоже стартовало в прошлом году. Соответственно, этой весной специальная комиссия провела проверку территорий, где в прошлом строительном сезоне были выполнены работы. Погрешности, надо признать, есть, но они тоже носят незначительный характер и устраняются по гарантии, за счет подрядчиков.

По словам заместителя начальника отдела благоустройства городской среды департамента городской среды комитета городского обустройства администрации города Иркутска Александра Попова, по дворовым территориям специалисты выявили 78 недочетов. В основном они связаны с недостатками лакокрасочного покрытия ограждений. Иными словами, кое-где краска на заборах облупилась, появилась ржавчина. Также в нескольких местах были вопросы, связанные с неудовлетворительным состоянием резинопола на спортивных площадках, небольшим (и не всегда по вине дорожников) повреждением бортовых камней и появлением трещин в асфальте. Кроме того, кое-где не прижились высаженные деревья и их вместе с устранением прочих недочетов тоже заменяют. Гарантия на благоустроенные территории действует пять лет.

В 2018 году в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» будет выполнено благоустройство более 200 дворовых территорий, из них комплексно благоустроят 117. Также преобразятся историко-мемориальный комплекс «Иерусалимская гора» (ЦПКиО), Еврейское кладбище в Лисихинском парке, центральная площадь Академгородка и сквер на пересечении улиц Шпачека, Сибирских Партизан и Жукова, Студенческий сквер рядом с ИрНИТУ, Курсантский сквер в ИВВАИУ, пешеходный маршрут по улице Розы Люксембург к роще Молодежная и зона центральной лестницы микрорайона Зеленый.

По информации admirk.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру