Аморальные бобры: как все-таки должен выглядеть бренд Иркутска

Обиженные разработчики бренда сказали, что иркутяне застряли в прошлом веке

08.05.2018 в 12:43, просмотров: 421

История с брендом Иркутска вышла за пределы столицы Приангарья. Уже и на Дальнем Востоке обсуждают, почему иркутяне отказались принять разработки «столичной штучки» -- компании Instid, которая разрабатывала бренд Иркутска. Разработчики, видимо, не найдя поддержки у иркутской общественности и местных СМИ, решили объясниться с иркутянами через соседей – и дали интервью «РБК Дальний Восток», в котором подробно рассказали, что они теперь чувствуют по отношению к упрямому Иркутску.

Аморальные бобры: как все-таки должен выглядеть бренд Иркутска
Фото: fotografersha.livejournal.com

Напомним, мэрия Иркутска заказала компании Instid – то есть «Институт Идентичности» -- бренд города. За работу компания получила 1,3 млн рублей. Но результат не глянулся горожанам – кого-то возмутил, кого-то повеселил, кто-то пожал плечами. А кому-то пришлось отвечать за бренд как уполномоченному лицу. Так, начальник управления культуры, туризма и молодежной политики администрации Иркутска Виталий Барышников объяснил «РБК Дальний Восток», что работа «Инстид» — это «провокация, которая заставляет иркутян обсуждать, каким должен быть город в глазах потенциальных туристов».

А представитель компании INSTID разъяснил журналистам свое отношение к критике созданного продукта: «То, что новое и выходит за рамки классики, всегда не сразу воспринимается. Потому что это не в рамках привычного человеческого сознания». Он отметил, что вместо ожидаемых деревянных наличников и очертания озера Байкал люди увидели что-то «абстрактное, сильное». «Изображать очертания известных символов, памятников, привязывать к географическим единицам — это, извините, прошлый век. Подобное было в тренде лет 10-20 назад. Это то, на что люди не поедут и самих жителей не вдохновит. Особенно в Иркутске», -- заявил представитель компании.

Разработчики бренда сказали, что в Иркутске «климат ужасный, в том смысле, что там большой контраст», сейсмичность -- но уникальность Иркутска заключается в том, что «там ты ощущаешь себя и живешь среди абсолютных стихий». И поэтому это город-фестиваль, куда «едут за особым познанием себя». Но иркутяне, по их мнению, не готовы воспринять заложенный в бренде смысл. «Им не понравилось, потому что это новое… Ничего не хотим сказать про иркутскую публику, в том смысле, что они там что-то не поняли. Это абсолютно нормальные люди, которых чуть-чуть выдвинули из зоны комфорта».

Разработчики считают, что они предоставили городу что-то «абстрактное и сильное», что может доказать: Иркутск - это ни больше ни меньше чем «подъем переворотом». Они похвастались, что работа произвела сильное впечатление в США. Правда, не пояснили, на кого конкретно: «По поводу Иркутска нам написал один из главных американских ресурсов, посвященных дизайну — их очень впечатлила наша работа, и они на следующей неделе это опубликуют у себя. С точки зрения качества это огромный плюс, потому что оценка — от ведущей платформы индустрии».

 «Нарисовать бобра было проще материально, но неприемлемо морально», -- объяснили в компании. Мы, кстати, надеемся, что это не разработчики бренда, а журналисты Дальнего Востока исказили название мифологического животного с иркутского герба, понизив его до «бобра».

В компании подчеркивают: работой недовольны далеко не все в Иркутске. Просто городу не понравилось его собственное отражение в зеркале их профессионального восприятия: «То, что мы дух города правильно указали и прочувствовали — это мы также услышали от многих горожан. Те же люди, которые где-то не понимают графику, они все равно понимают, что это правильное состояние. Кому-то очень понравилось. Есть абсолютно восхищенные комментарии и среди журналистов, и на «Фейсбуке». Что город увидел себя в зеркале. Просто кому-то это отражение не понравилось».

Кстати, журналисты «РБК Дальний Восток» тоже обратились к экспертам, чтобы получить независимое мнение. Эксперты сошлись на том, что продукт как минимум требует серьезной доработки. Правда, как мы знаем, денег на это в бюджете Иркутска нет. Дорабатывать придется бесплатно -- местным волонтерам.
 




Партнеры