Владимир Якунин заявил о необходимости увеличения пропускной способности Транссиба

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил о невозможности дальнейшего развития экономики России, и в первую очередь Сибири и Дальнего Востока, без срочной модернизации Транссиба и БАМа. Как сообщил Владимир Якунин на встрече с региональными журналистами в Москве, где присутствовал корреспондент «МК Байкал», без увеличения пропускной способности этих магистралей уже в ближайшее время экономика страны захлебнется.

«Одобренный президентом и правительством инвестиционный проект реконструкции БАМа и Транссиба, на который решено выделить 260 млрд рублей, в том числе, в виде прямых бюджетных инвестиций 110 млрд рублей и 150 млрд рублей из средств Фонда национального благосостояния, не позволит решить проблему в целом, – сообщил Владимир Якунин. – Он только даст возможность снять ее остроту на какое-то время, поскольку для радикального решения вопроса необходимо 1,5 трлн рублей».

По его словам, модернизация позволит увеличить пропускную способность этих стратегических магистралей к 2020 года до 50 млн т в год. Сейчас она – 16-18 млн т в год, и железнодорожники испытывают большие трудности для обеспечения бесперебойной доставки грузов из-за узких мест на Транссибе, на которых им приходится снижать скорость и увеличивать тягу.

Владимир Якунин также подчеркнул инфраструктурную сущность проекта, реализация которого никогда не окупится напрямую, но повлечет за собой рост прибыли от деятельности, как минимум 19 смежных отраслей, предприятия которых получают заказы от железнодорожников, являются их подрядчиками, или обслуживают их производственные процессы. Кроме того, увеличение пропускной способности придаст импульс развитию сибирских территорий, где будут построены новые станции и грузовые терминалы. Модернизация магистралей также повысит конкурентную способность России в борьбе за доступ к новым транспортным коридорам, в частности, облегчит выходы к морским портам на Дальнем Востоке. Это, в свою очередь, повысит шансы на привлечение контейнерного потока из Европы в Азию.

Глава естественной монополии акцентировал внимание и на социальном характере проекта модернизации Транссиба и БАМа. Основным грузом магистрали был и остается уголь, тариф на перевозку которого является одним из самых низких, и повышаться по известным причинам не может. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру