Собчак посоветовала построить мост через Байкал

Встреча с кандидатом прекрасного пола обошлось без рукоприкладства и яиц

7 марта около шести вечера перед кинотеатром «Чайка» наблюдалось большое скопление полицейских. За полчаса до встречи с кандидатом в президенты Ксенией Собчак свободные места в зале еще были. Однако к 18.00 мест не осталось, зрители заполнили проходы, кто-то просто сидел на сцене. Публика — в основном молодежь, но немало было и людей среднего и пожилого возраста. Давки не возникло. В отличие от встречи с Грудининым, когда большая часть сторонников осталась за дверью, все, кто хотел увидеть Собчак, ее увидели.

Встреча с кандидатом прекрасного пола обошлось без рукоприкладства и яиц
Фото автора

— Главное, чтобы без рукоприкладства и яиц, мы очень этого боимся, — говорили девушки-организаторы перед началом мероприятия. Опасения оказались напрасными — Иркутск показал себя культурным городом, провокаций не было. Разве что некий мужчина прокричал из холла: «За Путина!»

«Я Ксения Собчак, и мне есть что терять» — с этих слов начинался ролик, разогревавший зрителей перед появлением единственной женщины-кандидата в президенты России. Когда зрители уже выучили ролик наизусть – он повторялся в течение пятнадцати минут, – появилась Ксения. Одета кандидат была скромно — в черный свитер в модном стиле оверсайз и такие же брюки.

— Спасибо, что вас так много, — оглядела Ксения до отказа забитый зал, — «Собчак против всех и все за одного»! — и после оглашения слогана кандидат сразу же приступила к критике дебатов.

— Я столкнулась с тем, что в этом пространстве я попадаю в какой-то заколдованный лес. Я нигде больше не вижу таких людей, таких выступлений – это люди, которые говорят на языке, который давно вымер, эти люди говорят на языке из какого-то очень давнего прошлого, которое я сама помню только по записям партсобраний. Это все – про прошлое и ничего про будущее.

Критика внешней политики России и «вороватых чиновников» вызвала живейший отклик у публики. «Не намажешь!» — раздался выкрик с места. Ведь тот, кто воспринимал Ксению Собчак как взбалмошную блондинку, после ее реакции на критические замечания из зала мог поменять свое мнение в лучшую сторону. Ксения парировала выпады перебивавших ее крикунов достойно: «Если вам не нравится, при всем уважении, вы можете тогда уйти, и всем сразу станет легче. Я на дебатах от этого устала, от ангажированности ведущих, и в зале со своими сторонниками тоже не хотела бы, чтобы это продолжалось». На эти слова зал отозвался одобрительными аплодисментами, а пристыженный крикун стих.

Первой к микрофону прорвалась жительница Ольхона, которая пожаловалась на расширение границ водоохраной зоны Байкала и начало «жесткой репрессии бизнеса» — проверок турбаз прокурорами, Следственным комитетом и Росприроднадзором.

—На территории Ольхона работает единственная водонапорная башня, которая снабжает весь остров водой, сегодня эту башню признали незаконной, ее будут закрывать, а брать воду из Байкала мы не имеем права, то бишь… ребятки, нам осталось только дышать, — сгущает краски предприниматель. Что подразумевалось под «не имеем права»? Скорее всего – то, что вода не соответствует питьевым санитарным нормам.

— Я знаю эту проблему, — обнадежила Ксения и от частного вопроса отдельной территории перешла к глобальной теме. — Если мы все вместе будем давить на власть, только тогда мы сможем что-то решить. Если вы сами не начнете общественную дискуссию, если вы сами не начнете активные действия, ничего не будет.

— Насколько я знаю, сейчас это решение пересматривается, — после общих слов о гражданском самосознании кандидат все-таки вернулась к теме водоохраной зоны.

Чтобы снизить туристическую нагрузку на Листвянку, Ксения выдвинула очень смелое, очень неожиданное и очень неэкологическое предложение – построить мост, который соединит Листвянку и порт Байкал. История с мостом стара как мир. Его предлагали воздвигнуть некоторые местные чиновники – в рамках особой экономической зоны, центром которой предлагалось сделать Листвянку. Но инициатива эта была фактически осмеяна – мост вышел бы «золотой», неокупаемый и нанес бы экологии Байкала и Ангары большой вред. Конечно, Ксения об этом не знала. Откуда ей знать. Она просто на глазок прикинула, что мост бы не помешал.

Интересно, что самый провокационный вопрос был не от молодежи, коей в зале было большинство, а от представителя старшего поколения. Милая бабушка решительно взяла микрофон: «Ксения Анатольевна, вы хотите быть президентом, а однажды, отдыхая где-то на море, наших людей обозвали нищебродами. Как же это, а?» — покачала головой старушка.

Ксения Собчак к этому вопросу была явно готова и сообщила, что нищебродами она называла россиян, играя роль в юмористическом шоу «Блондинка в шоколаде». А теперь ее оппоненты используют эти кадры в качестве компромата.

— «Ксения, где вы сейчас работаете, что у вас такой высокий доход – больше двух миллионов в месяц?» — спикер перешла к запискам. — Понимаете, это не я много зарабатываю, это другие кандидаты скрывают свои доходы, — обличила Ксения своих конкурентов. — Все кандидаты задекларировали доходы меньше, чем Ксения Собчак, которая зарабатывает рекламой, корпоративами и ресторанным бизнесом. Судя по декларациям, которые мы все сдали в ЦИК, Путин в два раза беднее меня. Я надеюсь, смех в зале говорит сам за себя, — прокомментировала Собчак реакцию зрителей. К сожалению, кандидат не сообразила, что народ спросил о высоких зарплатах не в сравнении с зарплатой Путина, а в сравнении со своей, народной.

В конце встречи молодежь заключила Ксению Собчак в плотное кольцо, требуя селфи и автограф. Судя по радостному смеху кандидата, иркутяне говорили ей что-то веселое и приятное.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №12 от 14 марта 2018

Заголовок в газете: Собчак пояснила за нищебродов

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру