Маршрутки-призраки больше не ходят в микрорайон Березовый

Власти Иркутского района не могли отменить маршрут, которого в реальности не существует

Оставить в полной изоляции. Так можно сформулировать решение иркутских властей запретить работу одного из маршрутных такси в областном центре. Это означает -- оставить целый микрорайон без регулярного транспортного сообщения с городом. Микрорайон не стал ждать и объявил, что выходит на пикет.

Власти Иркутского района не могли отменить маршрут, которого в реальности не существует
Фото: irkutsk-region.afy.ru

Пикет в пустоте

Березовый – один из тех строящихся микрорайонов, которыми прирастает земля иркутская. Он располагается за пределами городской застройки, в лесу, в нескольких километрах от цивилизации. До сих пор с областным центром его связывала маршрутка, которая даже не имела номера, а так и называлась - «Академгородок - Березовый», по названиям конечных точек. Кроме того, она претендовала на лидерство в номинации «самый короткий городской маршрут», довозя жителей микрорайона до ближайшей городской остановки.

И вот это важнейшее передаточное звено власти решили объявить нелегальным. На первое февраля было объявлено о закрытии маршрута. Революционная ситуация назрела стремительно. Уже на четвертое инициативная группа жителей согласовала митинг.

Но в воскресенье днем на площади у фонтана было непривычно малолюдно, если не сказать жестче: площадь была пуста. Капитан полиции общественной безопасности Игорь Ким пытался дозвониться до организаторов митинга:

- Роман Дмитриевич, вы где? На подходе? Подойдите, пожалуйста, к нам, вы нас сразу увидите – мы у детского аттракциона…

Он демократично ретранслирует одинокому представителю СМИ:

- Сейчас будет…

- Сколько участников заявлено на митинг?

- Сто.

Со стороны смотрелось забавно -- группа из пяти полицейских охраняет маленькую детскую карусель. Настроение было скорее расслабленным – девушка-полицейский, чтобы не мерзнуть, пританцовывала под орущую из динамиков «Чунга-чангу». Традиционное место общественно-политической активности в Иркутске выглядит глубоко символичным – это площадь между цирком и зданием Городской телефонной станции. Как сказал теоретик революции, важнейшим искусством для нас является кино и цирк, а начинать захват власти, как известно, лучше всего с почты и телеграфа.

Вскоре появляется организатор. Им оказывается совсем молодой парень Роман Труфанов, гражданский активист и член инициативной группы жителей микрорайона Березовый. Он сообщает самое актуальное на данный момент: накануне, после нескольких встреч с районными депутатами и представителями властей, пикет решено было отменить. В результате переговоров акцию протеста попросила отменить сама… компания-перевозчик.

-- Проблема глубже, чем просто отмена маршрута, дело в том, что дорога находится в ненадлежащем состоянии. Я пришел встретить тех, кто не прочитал объявление об отмене митинга, предупредить, - извиняясь, говорит Роман. – Мы разместили объявление в социальных сетях, но не все могли успеть прочитать…

Между тем наличие полиции, пары гражданских активистов и представителя СМИ давало достаточный кворум, чтобы считать мероприятие состоявшимся.

Нормальные герои всегда идут в обход

А все началось в середине прошлой недели, когда на остановке, в магазинах и на дверях некоторых подъездов появилось объявление о том, что маршрутка «Березовый-Академгородок» больше ходить не будет. Сразу зародился разрозненный, но яростный народный протест. Одни собирали подписи. Другие звонили в органы власти. В результате создали инициативную группу жителей микрорайона и решили выйти на пикет. Но активность опережала реальность.

- Мы встречались с депутатами Марковского муниципального образования, к которому относится Березовый, на следующий день приехали представители областных властей и несколько сотрудников Минтранса, - рассказывает Роман. – Нам объяснили, что маршрут не отменяли, потому что невозможно отменить то, чего не существует. Перевозчик этот маршрут общественного транспорта не зарегистрировал, и он сегодня является нелегальным.

фото Берт Корк. Полицейские ждали пикетчиков из Березового, но они так и не явились

Оказалось, что зарегистрировать маршрут нельзя, так как на одном из участков улицы Фаворского находится так называемый слепой поворот, представляющий опасность для пассажиров общественного транспорта. Кроме того, дорога для общественного транспорта оказалась слишком узкой, с большим уклоном.

- Нам предложили пользоваться существующими маршрутами N 455 и 456. Но они ходят крайне редко и очень неудобны. Там, где дорога выходит на трассу, нет светофора и очень большой поток транспорта.

Перевозчику власти предложили перенаправить свои машины этой же дорогой, но через Марково ездить нерентабельно, оттуда машины идут пустые. К тому же эта дорога летом забита автомобилями дачников, что еще больше увеличит продолжительность времени маршрута. Это невыгодно перевозчику и неудобно жителям.

Кроме того, жители Березового могут пользоваться еще одним маршрутом – 22к, который идет в третью сторону, к микрорайону Радужный. По информации жителей, он также является нелегальным, но к нему почему-то не проявляют никакого внимания.

Сформулируем суть проблемы, а она проста: есть прямая дорога до города, которая занимает несколько минут, но она не подходит для организации маршрутов общественного транспорта, поэтому жителям предлагают пользоваться объездными путями – ехать вдоль города вправо или влево до ближайшей магистрали, там стоять в пробках и только потом въезжать в черту города.

Кто починит дорогу?

Казалось бы, для разрешения ситуации нужно просто привести в соответствие с требованиями и нормами саму дорогу -- раз вся проблема именно в ней.

- Это обсуждалось на собрании, но возникла еще одна неожиданная проблема. Маршрут межмуниципальный, половина дороги принадлежит Иркутску, половина – Марковскому МО. И пока непонятно, кому нужно направить требование обустроить дорогу, - объясняет Роман.

Зададимся вопросом: а почему проблема возникла именно сейчас, если маршрут существует уже семь лет, со дня начала первой волны заселения микрорайона? О нем что, никто не знал?

Между тем водители маршруток рассказали, что власти прибегли к тактике партизанской борьбы. Тактика не новая. Известно, что время от времени сотрудники ГИБДД ставят на дороге посты, проверяют маршрутки и выдают штрафные предписания. Сразу после того, как объявили дату закрытия маршрута, ГИБДД активизировалась, останавливают по два раза на дню.

– Нас на днях собрал начальник и сказал, что постепенно мы будем переходить на новый маршрут, через Марково. Уже выдали новые таблички… -- пожимают плечами водители. Они в недоумении. В итоге всего за несколько дней восстановился статус-кво. Власти сказали: «Да мы, в общем-то, ничего и не запрещали». Народ ответил: «Да мы, в общем-то, и на пикет не так уж чтобы собирались»…

И у редакции остался один вопрос: а дорогу-то все-таки отремонтируют?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №7 от 7 февраля 2018

Заголовок в газете: Призрак большой дороги

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру