Мэр Иркутска проверил город

Особое внимание Дмитрий Бердников уделил детсадам, школам и дорогам

25.12.2017 в 13:13, просмотров: 15081

Вместе с чиновниками администрации и журналистами мэр Иркутска Дмитрий Бердников накануне новогодних праздников сел в муниципальный автобус и несколько часов проверял состояние самых важных точек городского обустройства, а так же состояние дорог на подведомственной территории.

Мэр Иркутска проверил город
Фото автора

Уникальная 19-ая

На месте строительства школы N 19 в Академгородке – большое оживление. Ожидается, что построенная заново, она откроется в 2018 году. Уже идет бетонирование чаши школьного бассейна. В ноябре 2016 года аварийную школу закрыли, снесли, а на расчищенном месте в августе 2017 года началась эта стройка - по тому же макету, что и школы N69 в микрорайоне "Эволюция". Его уникальность в том, что каждый из семи блоков можно рассматривать как отдельную школу: здание собрано подобно трансформеру, каждый блок может жить « своей жизнью», а все вместе – большой школьный комплекс с бассейном и планетарием.

В частном секторе на улице Трилиссера мэр инспектирует детский сад. Будущий садик рассчитан на 110 мест. Строить его начали лишь в июне этого года, но к зданию уже подведены коммуникации и ведется подключение к тепоисточнику.

- Проблема с детсадами еще не решена в Иркутске, - говорит Дмитрий Бердников. - мы будем продолжать строить садики. Такой же детсад - на 110 мест сегодня возводится на станции Батарейная. Появится новый садик на ул. Академика Бурденко. В 20-м Советском переулке и на ул. Касаткина строительство начнется при условии подтверждения федерального и областного софинансирования. Капитальный ремонт ведется в детских садах №№77 и 119. Будем мы строить и школы.

В будущем году мэрия планирует начать строительство школы в микрорайоне Лесном, а также пристроя к гимназии №25. Государственную экспертизу проходят проектно-сметные документации на строительство школы по ул. Багратиона и спортивного модуля на территории школы №29. Разрабатываются проекты для пристроев к школам №26, №14 и №57.

Большое внимание мэрия уделяет массовому спорту. Сегодня ведется строительство большого физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) Иркутска на бульваре Рябикова. Его общая площадь превышает 7 тысяч кв. метров. Здесь будет бассейн длиной 25 метров, залы для борьбы, хореографии, настольного тенниса, раздевалки, тренерские и душевые. Возводить объект начали в июле 2017 года, завершение строительства намечено на июнь 2018 года.  Такие же спортивные комплексы планируется возвести в микрорайонах Ново-Ленино и Зеленом.

Фото автора

Мы кружим на автобусе от стройки к стройке и замечаем, что на дорогах - чисто, хоть снег шел несколько дней подряд.

- Как вы оцениваете работу дорожников по уборке последствий снегопада?

- Справляются, - говорит Дмитрий Бердников. – Я считаю, что «Иркутскавтодор» - это опорная организация в системе городского хозяйства. К тому же они умеют фактически все. И дорогами занимаются, и асфальтируют, и убирают, и вывозят. Предприятие получает прибыль, а на заработанные средства приобретается техника, необходимая для содержания областного центра. Городу нужен асфальт? «Иркутскавтодор» серьезно занялся асфальтобетонным заводом. Мне нравится, что у них одно цепляется за другое: все неразрывно связано между собой. И традиции «Автодора» - многолетние, там люди работают поколениями.

- Какие приоритеты вы считаете самыми важными на будущий год?

- Сейчас необходимо актуализировать темы, связанные с проектированием тех путепроводов и развязок, в которых должна участвовать областная власть, - продолжает Дмитрий Бердников. - Въезды в город, мостовые переходы - здесь мы должны вместе с областью попадать в федеральные проекты. К сожалению, только за счет городского бюджета сделать такую дорогостоящую работу качественно и достойно практически невозможно.

Безопасные дороги

К нашему разговору подключается Сергей Александров, главный архитектор Иркутска. Его головная боль -- транспортные узлы областного центра.

- Силами студентов ИРНИТУ мы просчитали транспортные потоки, которые собираются на улице Джамбула, - говорит Сергей Анатольевич. - До конца года будут проанализированы все возможные варианты проектирования этого важнейшего транспортного узла. Возможно, от ул. Джамбула запустим двухстороннее движение. И дорога из Ленинского округа в центр тогда станет короче. Также будем пробовать «разгрузить» Свердловскую развязку и новый разворот с Академического моста.

- Это локальная задача, мы справимся с ней и своими силами, - добавляет Дмитрий Бердников. – Но сегодня очень важно начать работу над более глобальным проектом: новой объездной дорогой от Ново-Ленино до Университетского - с новым мостом. Этот участок дороги (в котором нужно финансовое участие и области, и Федерации) крайне необходим нашему городу. Ориентировочная стоимость проекта - 12-13 миллиардов рублей, включая новый мост через Иркут. Тогда будет разгружен и участок Джамбула-Боткина, и центр города.

- Каковы результаты Иркутска по участию в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги»? – спрашиваем мэра.

- Из 85 субъектов РФ в программу «БКД» попали только 37 агломераций. Иркутску удалось выполнить все требования этой программы.

- Вы чувствуете обратную реакцию иркутян на улучшение дорожной ситуации?

- Конечно! - улыбается Дмитрий Бердников. - Но тут важно, чтобы люди, радуясь хорошей дороге, не превышали скорость и соблюдали правила дорожного движения, особенно во дворах.

Такой будет новая школа N19

Новая техника для города

Генеральный директор МУП «Иркутскавтодор» Михаил Чайковский говорит, что их предприятие загружено круглый год: «У нас всегда «сезон».

-- За эту зиму мы уже убрали 40 тысяч тонн снега, а в год обычно выходит около 200 тысяч тонн, - говорит Михаил Анатольевич. - Зимой своя специфика, летом - своя. Показателен наш новый «КАМАЗ», на котором к зиме устанавливается емкость с песко-соляной смесью. Хочу еще раз повторить, никаких реагентов на дорогах Иркутска не используется! А летом мы ставим на этот же «КАМАЗ» бочку с водой и моем ограждения. Работаем круглосуточно и круглогодично.

Иркутск продолжает закупать новую технику. Всего для нужд всех муниципальных предприятий в 2017 году приобрели различных машин на 160 млн. рублей. Данный показатель выше аналогичного за предыдущий год в 2,5 раза. Среди лидеров «Иркутскавтодор». Но и другие муниципальные предприятия не отстают. Например, МУП «Служба эксплуатации мостов» приобрело новую уборочную технику, фронтальный погрузчик, автомобиль УАЗ и окрасочный аппарат. А в будущем году для иркутских мостов купят новый автомобильный кран и колесный экскаватор. МУП «Спецавтохозяйство» в текущем году приобрело три грузовика для вывоза мусора и семь машин для работы на полигоне.

- Новая современная техника и установки позволят выполнять работы качественно и в срок, – подчеркнул Дмитрий Бердников.

Обновляется и городской автопарк. Всего на балансе Иркутска 356 единиц техники муниципального транспорта - почти треть от общего числа. Это 215 автобусов, 67 трамваев и 74 троллейбуса. Мало того, в троллейбусном депо Иркутска в будущем году планируется открыть цех по ремонту и сборке пассажирского электротранспорта. Ожидается, что уже в следующем году будет собрано два новых троллейбуса.

– Подобное предприятие существовало в Иркутске около 15 лет назад, - говорит Дмитрий Бердников. - Решено возродить такую деятельность. Наряду с тем, что мы продолжим обновлять парк пассажирского транспорта, будет сделан акцент на его ремонт. Это позволит своевременно выявлять и устранять поломки, что увеличит срок эксплуатации машин.

Дмитрий Бердников также рассказал, что в 2018 году запланировано приобрести пять новых низкопольных троллейбусов и пять автобусов. Кроме того, прорабатывается вопрос о поставке в Иркутск 10 трамваев. Всего в 2017 году в МУП «Иркутскавтотранс» приобретено 18 автобусов средней вместимости.

МУП «Иркутскавтодор» также намерено закупить в будущем году около 20 единиц спецтехники: комбинированные дорожно-уборочные машины, комплекты навесного и прицепного оборудования, тротуароуборочную технику. Также в перечне закупок сушильный барабан и лабораторное оборудование для асфальтобетонного завода. Теперь свой асфальт у Иркутска будет самого высокого качества.




Партнеры