Марина Григорьева: «Надо четко определить виды деятельности в экологической зоне Байкала»

Современное законодательство не позволяет обеспечить развитие прибрежных территорий с соблюдением природоохранных норм. Законы об охране природы часто противоречат друг другу и препятствуют нормальному жизнеобеспечению. Член регионального штаба Общероссийского народного фронта, член региональной группы общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса в Иркутской области Марина Григорьева считает, что должны быть четко определены разрешенные и запрещенные виды деятельности в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории с учетом фактически существующих границ.

- Отсутствие коммунальной инфраструктуры в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории (ЦЭЗ БПТ) является серьезной проблемой для живущих здесь людей. По объективным причинам невозможно в полной мере освоить средства, выделенные по федеральной целевой программе на охрану Байкала и социально-экономическое развитие прибрежной территории, – сказала эксперт Народного фронта.

В настоящее время закрыт полигон по приему жидких бытовых отходов в Имел-Кутуле в Шара-Тоготском муниципальном образовании. Сейчас это единственный подобный полигон на побережье Малого моря и острова Ольхон. Марина Григорьева считает, что необходима реконструкция устаревшего полигона, однако действующее законодательство не позволяет этого сделать.

Институт географии в 2006 году разработал границы центральной экологической зоны Байкальской природной территории. При этом разработчики включили туда населенные пункты, земли сельскохозяйственного назначения и рекреационные зоны вне границ особо охраняемых природных территорий. Площадь центральной экологической зоны была увеличена более чем на 33 тыс. кв. км от той, что определена законом о Байкале. И поэтому при установлении таких границ под запреты попала территория в границах до 80 км от уреза воды! С этого момента сразу стали невозможными строительство очистных сооружений, полигонов ТКО, реконструкция действующих очистных сооружений.

- Фактически под запретом теперь строительство любых зданий и сооружений. В результате невозможно развивать территории и обеспечивать права граждан, – отметила Марина Григорьева.

Эксперт Народного фронта обратила внимание и на то, что в настоящее время не разработано федеральное законодательство в части объектов Всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Правовая неопределенность приводит к тому, что даже бабушкин домик в деревне не принадлежит ни ей, ни внукам.

- Мы считаем, что нужно внести поправки в закон «Об охране озера Байкал», в котором должны быть четко определены разрешенные и запрещенные виды деятельности в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории с учетом фактически существующих границ и где было бы дано четкое определение объекта Всемирного природного наследия - озера Байкал с островами и особо охраняемых природных территорий, – пояснила Григорьева.

По ее мнению, нужно и более детально проработать вопрос в части зонирования Байкальской природной территории, организации очистных сооружений, обеспечивающих охрану озера Байкал от загрязнения и истощения.

- Населенные пункты, в зависимости от удаленности от побережья Байкала, нуждаются в разработке и введении особого правового режима, - подытожила Марина Григорьева.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру