Мост не ремонтировался 30лет
Неисправность обнаружили железнодорожники - они регулярно проверяют все мосты над дорогой. Одна из опор в мегетском виадуке оказалась серьезно повреждена. Плиты моста лежат на колоннах - одна из них стала серьезно заламываться вниз и тянуть за собой всю конструкцию.
Комиссия "РЖД" постановила, что возможная причина этого разрушения - дефект при строительстве и интенсивное движение грузовых автомобилей. На въезде на мост стоит знак с запретом движения грузовиков выше 5 тонн, но на него никто не обращает внимания.
- Да здесь караванами шли огромные грузовики - на четырех осях, каждая из них везла тонн по сорок гравия, - рассказывает Алексей, житель Мегета. - Когда делали Московский тракт, весь гравий брали отсюда. Эти грузовики и разбили наш виадук.
Действительно, по дороге из Мегета на станцию Батарейная вдоль Ангары видны два работающих карьера. Экскаваторы добывают ПГС, тут же его вывозят на грузовиках: чем больше транспорт, тем дешевле получается доставка.
Вся земля здесь - бывшая пойма Ангары. Куда не копни - везде гравий. Поэтому даже в сильный дождь проселочная дорога здесь в нормальном состоянии - она отсыпана самой природой на века.
Виадук был построен в 1986 году и до сих пор ни разу капитально не ремонтировался. Эксперты допускают, что разрушительное воздействие могло оказать и само скоростное движение поездов - они идут здесь друг за другом. И мешают чинить мост.
- Сегодня каждые 10 минут мы делаем перерыв, а это очень неудобно для нашей работы, - говорит Виктор Гаспарян, директор компании, которая экстренно чинит виадук. - Если бы не поезда, мы бы уже закончили.
Рабочие укрепляют колонны на самом верху, и одновременно проверяют остальные опоры. Завершить все работы они обещают до конца этой недели.
Местные жители недовольны - работники птицефабрики вынуждены ходить на работу несколько километров из Мегета. С другой стороны - жители деревни Зуй, «Ударник» и «Сибизмир» добираются до виадука на транспорте, а дальше идут уже в Мегет пешком. Они предложили "разморозить" наземный переход на пассажирской станции Мегета, но железнодорожники выступили категорически против.
- Сегодня законом предписывает убрать все переезды и пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями, - говорит Николай Бузько, заместитель начальника ВСЖД по территориальному управлению в Иркутском регионе. - Вся ответственность за безопасность на подобных переездах ложится на муниципалитет. Мы уходим от всех возможных рисков, потому что железная дорога – это объект повышенной опасности.
Детей в школу везут на перекладных автобусах
Это популярный "транзитный" мост - автомобилисты Иркутска и Ангарска часто выбирают это направление, как альтернативное федеральной трассе. Теперь они с досадой разворачиваются и едут обратно, делая круг километров в двенадцать.
В экстренной ситуации настоящую операцию по доставке детей в Мегетскую школу организовали местные власти.
- Утром я везу первую смену, - рассказывает Вадим Белобородов, водитель автобуса. - В машине сидит один родитель, контролирует всех детей. Потом он переводит ребятишек через виадук, а там их уже встречает наш второй автобус. В обед перевозим вторую смену - таким же способом.
Разумеется, кто-то из родителей опаздывает на школьный автобус. Мы стали свидетелями, как мама на своей машине привезла своих двоих детей и отправила их через мост одних.
- Родители школьников, которые проживают за железной дорогой, были заранее оповещены о сложившейся ситуации, - говорит Ольга Игумнова, директор Мегетской средней общеобразовательной школы. - Когда ребенок садится в автобус, сопровождающий ставит отметку о том, что ребенок поехал на автобусе, то же самое и в обратном направлении. В случае, если ребенок по какой-то причине не может уехать школьным автобусом, родители в обязательном порядке отзваниваются и сообщают классному руководителю о том, что самостоятельно встречают его из школы.
Ночью на виадуке, над пешеходными дорожками, включается освещение. Бетонные блоки перегораживают автомобильную дорогу. Правда, мотоциклисты и любители квадроциклов все равно шныряют мимо них и днем, и ночью - по привычному пути
Хорошо, что ангарские чиновники вместе с железнодорожниками оперативно отреагировали на экстренную ситуацию. Но получится ли у них препятствовать дальнейшему разрушению моста - и остановить огромные грузовики с вывозимым от Ангары гравием?..