Над железной дорогой в Мегете чуть не обрушился виадук

Этот мост разрушили тяжелые грузовики, вывозящие гравий

Экстренная ситуация в Мегете - виадук над железной дорогой, который разделяет поселок на две части, вышел из строя. С одной стороны этого моста остался сам Мегет, с другой - несколько отдаленных улиц этого поселка, птицефабрика и близлежащие деревни Зуй, «Ударник» и «Сибизмир».

Этот мост разрушили тяжелые грузовики, вывозящие гравий
Восстановительные работы идут круглые сутки, несмотря на движение поездов. Железнодорожники попытались сделать в графике движения "окно", но и оно не спасает. Фото автора

Мост не ремонтировался 30лет

Неисправность обнаружили железнодорожники - они регулярно проверяют все мосты над дорогой. Одна из опор в мегетском виадуке оказалась серьезно повреждена. Плиты моста лежат на колоннах - одна из них стала серьезно заламываться вниз и тянуть за собой всю конструкцию.

Комиссия "РЖД" постановила, что возможная причина этого разрушения - дефект при строительстве и интенсивное движение грузовых автомобилей. На въезде на мост стоит знак с запретом движения грузовиков выше 5 тонн, но на него никто не обращает внимания.

- Да здесь караванами шли огромные грузовики - на четырех осях, каждая из них везла тонн по сорок гравия, - рассказывает Алексей, житель Мегета. - Когда делали Московский тракт, весь гравий брали отсюда. Эти грузовики и разбили наш виадук.

Действительно, по дороге из Мегета на станцию Батарейная вдоль Ангары видны два работающих карьера. Экскаваторы добывают ПГС, тут же его вывозят на грузовиках: чем больше транспорт, тем дешевле получается доставка.

Водитель Вадим Белобородов: "Детей перевозим аккуратно - и к первой, и ко второе смене". Фото автора

Вся земля здесь - бывшая пойма Ангары. Куда не копни - везде гравий. Поэтому даже в сильный дождь проселочная дорога здесь в нормальном состоянии - она отсыпана самой природой на века.

Виадук был построен в 1986 году и до сих пор ни разу капитально не ремонтировался. Эксперты допускают, что разрушительное воздействие могло  оказать и само скоростное движение поездов - они идут здесь друг за другом. И мешают чинить мост.

- Сегодня каждые 10 минут мы делаем перерыв, а это очень неудобно для нашей работы, - говорит Виктор Гаспарян, директор компании, которая экстренно чинит виадук. - Если бы не поезда, мы бы уже закончили.

Рабочие укрепляют колонны на самом верху, и одновременно проверяют остальные опоры. Завершить все работы они обещают до конца этой недели.

Местные жители недовольны - работники птицефабрики вынуждены ходить на работу несколько километров из Мегета. С другой стороны - жители деревни Зуй, «Ударник» и «Сибизмир» добираются до виадука на транспорте, а дальше идут уже в Мегет пешком. Они предложили "разморозить" наземный переход на пассажирской станции Мегета, но железнодорожники выступили категорически против.

Экскаваторы копают здесь гравий круглые сутки. Кто проконтролирует, по какой дороге он вывозится? Фото автора

- Сегодня законом предписывает убрать все переезды и пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями, - говорит Николай Бузько, заместитель начальника ВСЖД по территориальному управлению в Иркутском регионе. - Вся ответственность за безопасность на подобных переездах ложится на муниципалитет. Мы уходим от всех возможных рисков, потому что железная дорога – это объект повышенной опасности.

Детей в школу везут на перекладных автобусах

Это популярный "транзитный" мост - автомобилисты Иркутска и Ангарска часто выбирают это направление, как альтернативное федеральной трассе. Теперь они с досадой разворачиваются и едут обратно, делая круг километров в двенадцать.

В экстренной ситуации настоящую операцию по доставке детей в Мегетскую школу организовали местные власти.

- Утром я везу первую смену, - рассказывает Вадим Белобородов, водитель автобуса. - В машине сидит один родитель, контролирует всех детей. Потом он переводит ребятишек через виадук, а там их уже встречает наш второй автобус. В обед перевозим вторую смену - таким же способом.

Именно в этом месте бетонная плита стала заваливаться с колонны. Теперь ее "обуют" железной балкой. Фото автора

Разумеется, кто-то из родителей опаздывает на школьный автобус. Мы стали свидетелями, как мама на своей машине привезла своих двоих детей и отправила их через мост одних.

- Родители школьников, которые проживают за железной дорогой, были заранее оповещены о сложившейся ситуации, - говорит Ольга Игумнова, директор Мегетской средней общеобразовательной школы. - Когда ребенок садится в автобус, сопровождающий ставит отметку о том, что ребенок поехал на автобусе, то же самое и в обратном направлении. В случае, если ребенок по какой-то причине не может уехать школьным автобусом, родители в обязательном порядке отзваниваются и сообщают классному руководителю о том, что самостоятельно встречают его из школы.

Подрядчик Виктор Гаспарян:"Все работы выполним в срок, несмотря на то, что поезда сильно мешают". Фото автора

Ночью на виадуке, над пешеходными дорожками, включается освещение. Бетонные блоки перегораживают автомобильную дорогу. Правда, мотоциклисты и любители квадроциклов все равно шныряют мимо них и днем, и ночью - по привычному пути

Хорошо, что ангарские чиновники вместе с железнодорожниками оперативно отреагировали на экстренную ситуацию. Но получится ли у них препятствовать дальнейшему разрушению моста - и остановить огромные грузовики с вывозимым от Ангары гравием?..

Через виадук нельзя перевозить больше 5 тонн, но на самом деле здесь ездят огромные грузовики с десятками тонн гравия. Фото автора
Опоздавшие на школьный автобус дети сами переходят опасный виадук. Фото автора

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №43 от 29 ноября 2017

Заголовок в газете: Над железной дорогой чуть не обрушился виадук

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру