Собственность Иркутской области приходится собирать «по лоскуткам»

Депутаты ЗС предостерегли областные власти от распродажи имущества

У Иркутской области в собственности находятся  12 479 объектов недвижимости, 17 243 объекта движимого имущества, кроме того, 677 юридических лиц и 3 554 земельных участка. Министр имущественных отношений Иркутской области Владислав Сухорученко доложил, что объекты  имеют «высокую степень физического износа»,  особенно то госимущество, которое было передано из федеральной и муниципальной собственности.  

Депутаты ЗС предостерегли областные власти от  распродажи имущества
Фото автора

- По итогам работы за 6 месяцев этого года положительный финансовый результат имеют только два предприятия, - сказал министр Сухорученко. - Это ГУТПП «Фармация» и ОГУЭП «Облкоммунэнерго».

То есть работают только сеть аптек и ЖКХ – беспроигрышные варианты. В общем, имея много, область получает мало.

Доклад министра вызвал у парламентариев массу острых вопросов. К примеру, депутата Ольгу Носенко удивило, почему государственные структуры арендуют коммерческую недвижимость, хотя в собственности у региона находятся объекты на сумму около ста миллиардов рублей. Например, земля возле иркутского аэропорта (который принадлежит областному правительству) отдана в частные руки под автостоянку.

- Область сама могла бы управлять этой землей и повышать доходы бюджета, - говорит Ольга Носенко. - Масштабная собственность, которая принадлежит государству, к сожалению, эффективно не используется.

Задело депутатов и нарастающее желание областных властей продавать земельную собственность и недвижимость.

- Однажды продав землю, вы уже никогда не получите такой дорогой ресурс, - заметила депутат Ирина Синцова.

Например, детские летние лагеря в Братском и других районах уже негде организовывать – самые хорошие участки  государственной земли уходят в частные руки. 

Впрочем, государственная собственность не всегда уходит частникам.

- Здание бывшего кинотеатра «Гигант» в Иркутске (там, где был ночной клуб «Стратосфера») мы закрепили за областным театральным училищем, - сообщил Владислав Сухорученко.

Депутаты наметили еще одну больную тему: подходящей земли в Иркутской области мало не только для лагерей, но и для новых строек. Депутаты спросили, как правительство в такой ситуации сможет обеспечить миллион квадратных метров жилья. Именно такое количество губернатор Сергей Левченко обещал вводить ежегодно.

- Иркутск исчерпал возможности жилого строительства, - объяснил Владислав Сухорученко. – Чтобы строить жилье, нужно вносить в генеральный план города изменения и переводить земли рекреационного значения в земли для малоэтажного строительства.

В ближайшем будущем масштабное строительство планируется в районе сел Мамоны и Еланка. В среднесрочной перспективе власти будут пытаться переводить под строительство земли лесного фонда.

Депутат Анастасия Егорова поинтересовалась у министра, бывшего сотрудника администрации Ангарска, почему в областном Фонде микрокредитования, который был создан областным правительством для поддержки малого и среднего бизнеса, кредитуются в основном предприятия из Ангарска. По ее словам,  вообще некорректно отправлять бюджетные деньги в фонд, где займы берут частники. Да и соотношение сил в этом фонде неравное: 100 миллионов рублей вложено областным правительством и всего полмиллиона – частными лицами. Действительно, почему бы не давать деньги областным предприятиям, которые, по словам  самого министра, переживают не лучшие времена.

Депутат ЗС Кузьма Алдаров поинтересовался у министра судьбой сельскохозяйственного предприятия «Искра», которое находится в областной собственности. Региональные власти дофинансируют текущие обязательства этого предприятия-банкрота и попытаются обменять «разбросанные лоскутки земли «Искры» (именно так выразился министр) на другую землю – на большой земельный надел. Чтобы уже там начать новое производство - на закрытом грунте и с новыми теплицами. Год назад часть урожая «Искры» вообще пропала из-за того, что его негде было хранить. Поэтому сейчас «искринцы» стремятся реализовать всю свою продукцию, как только предприятие ее соберет – «без заготовок».

Несколько вопросов задал депутат Эдуард Дикунов о работе Корпорации развития Иркутской области, которая, собственно, отвечает за развитие новых проектов и, соответственно, за предприятия, которые появляются в результате их реализации. Дикунов говорил об эффективности создания правительством  «новых дочерних обществ областного правительства». В качестве сомнительного примера депутат привел создание Ассоциации лесхозов Иркутской области с ее правом реализовывать древесину как брокер на Товарно-сырьевой бирже.

Депутаты ЗС рекомендовали правительству Иркутской области эффективней управлять государственной собственностью, чтобы  «обеспечить полноту и своевременность поступления неналоговых доходов в областной бюджет и консолидированный бюджет Иркутской области».

Что еще важного обсуждалось на 54-й сессии ЗС:

Был установлен прожиточный минимум пенсионера в размере 8 723 рубля. Сумма рассчитана правительством исходя из ценообразования. Областной парламент утвердил этот минимум.

Теперь больше денег будут платить иностранцы за право работать в Приангарье – с нового года патент будет стоить 4,5 тысячи рублей. Это веская статья доходов – за этот год в бюджет области поступило уже 722 миллиона рублей. По новому закону иностранцы принесут в бюджет области еще больше денег.

Представителей малочисленных народов предлагается включить в перечень категорий граждан, которые имеют право на получение земельных участков бесплатно для ИЖС. Правда, они должны выбирать землю на территории своих поселений.

Теперь ответственность за привлечение медицинских кадров на территориях области лежит не только на муниципалитетах, но и областных властях.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №39 от 1 ноября 2017

Заголовок в газете: Собрать лоскутки

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру