Администрация Иркутского района судится с подрядчиками

Активисты Общероссийского народного фронта 28 сентября провели рейд по Мельничному тракту в Иркутском районе. В региональное отделение ОНФ обратились с жалобами на ремонт и состояние дорог жители, которые нанесли три участка тракта на интерактивную «Карту убитых дорог». Выяснилось, что все три дороги ремонтировались с нарушением элементарных требований дорожного строительства.

На 4-м километре Мельничного тракта участники рейда обнаружили дорогу, отремонтированную таким образом: асфальт в трещинах, из плохо укатанного дорожного полотна легко выковыриваются куски асфальтового покрытия, местами – гребенка. Капремонту этого участка должен были завершиться к 15 сентября. Эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Алексей Котов перечислил «косяки»: «Основание, которое было подготовлено под укладку асфальта – неоднородное. Не заделаны ямы, не спилен остаток дорожного покрытия, при укладке асфальта не выполнено должным образом уплотнение, и в этих местах в итоге будет низкое качество ремонта». Представитель районной администрации пообещал, что некачественный слой асфальта будет заменен и уложен должным образом.

На 6 км Мельничного ремонт провели в прошлом году. Но он не продержался и года. На качество ремонта пожаловались садоводы сразу из пяти садоводств. По информации садоводов, из-за ошибки неквалифицированного специалиста администрации, к настоящему моменту уволенного, в смете на ремонт 3,5 километров дороги было запланировано всего 30 кг щебня. Однако подрядчик, предложивший проведение ремонта за восемь с лишним миллионов рублей при цене муниципального контракта в 11,4 млн рублей, не принял меры по исправлению ошибки. И осенью битум был просто вылит на крупнозернистую песчано-гравийную смесь, а весной дорога, как и следовало ожидать, «поплыла». «Выливая битум на песок, мастера из подрядной организации прекрасно понимали, к чему это приведет», - подытожил Алексей Котов. Кроме того, членам садоводческих товариществ пришлось за свой счет приобретать и монтировать водопропускные трубы, которые «забыли» заложить в проектную документацию.

Ни один из видов работ на этом участке не принят и не оплачен. И сейчас идут судебные разбирательства, в ходе которых экспертиза показала стоимость проведенного объема работ в два миллиона рублей, в то время как подрядчик заявляет о выполнении работ на сумму в три с лишним раза больше. «Мы согласны, что необходимо все переделывать, и после вынесения судебного решения будет заключен новый контракт, работы по которому будут проведены не ранее 2018 года. Дорога будет приведена в надлежащее состояние», - пояснил чиновник районной администрации.

Садоводов мало тревожат объяснения чиновников, им нужны нормальные дороги. Представители инициативной группы садоводов заявили, что они хотят учредить общественный контроль за ходом ремонтных работ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру