Новый аэропорт все дальше от Иркутска

Федеральные ведомства не позволили Левченко строить авиаузел возле Позднякова

4 июля 2017 в 11:36, просмотров: 5208

Бредовая идея красного губернатора Левченко о воскрешении давно отвергнутого Главгосэкспертизой проекта строительства нового иркутского аэропорта вблизи деревни Позднякова, к счастью, не нашла поддержки и у федеральных властей. Один за другим госорганы, такие как Генштаб ВС РФ, Мин­обороны и Росавиация, зарубили на корню предложение об актуализации проектно-сметной документации на аэропорт в Позднякова и предложили региону выбрать другой участок, не соседствующий с ракетной частью, а следовательно, и разработать новую документацию, не пытаясь актуализировать устаревшие проектировочные решения. Выходит, что губернатор уже совсем скоро как два года занимает эту должность, и уже как-то не солидно спихивать все возникающие проблемы на предшественника, хотя Левченко по привычке все кивает в ту сторону, потому что итоги этого двухлетнего периода совсем нерадостные для Иркутской области. Ведь, по сути, с момента становления его губернатором вопрос о будущем иркутского аэропорта не сдвинулся с места ни на йоту.

Новый аэропорт все дальше от Иркутска

Нет выбранного земельного участка, да что там, регион даже не знает рыночную стоимость нынешнего аэропорта, в 2014 году отданного федерацией в собственность области как залог строительства нового аэровокзала. А губернатор Левченко, словно пытаясь одурачить всех, все твердит про мифических инвесторов, которые, де, готовы прийти к нам и отдать свои миллиарды на проект, которого нет. Только этим россказням все больше перестают верить, ставя под сомнение реальность баек главы губернатора, на словах бредящего пулом инвесторов с сохранением доли региона в собственности будущего аэропорта, а на деле подарившего прибыль нынешнего авиаузла якобы проектной компании «Иркутскаэроинвест», учрежденной совместно с миллиардером Романом Троценко.

Депутаты прозрели

У депутатов Законодательного Собрания давно упала пелена с глаз относительно манипуляций правительства области, которое, судя по всему, попытается подарить существующий аэропорт структурам господина Троценко. При этом власти прикрываются идиотическими заявлениями о решении олигарха выступить благотворителем при реконструкции авиагавани, а кроме того, взять на себя обязательства по модернизации сети региональных северных авиаузлов и по разработке проектно-сметной документации для строительства нового аэропорта. Поэтому еще в марте парламентарии вынести постановление Заксобрания, согласно которому подчиненные Левченко должны были создать поэтапный план реализации мероприятий по строительству нового аэропорта и представить информацию на сессии в июне. Только в правительстве плевать хотели на какие-то там постановления какого-то законодательного органа: губернатор, второй раз за год соизволивший посетить сессию, ни о чем не отчитывался, он только через губу рассказал депутатам о наплыве инвесторов, просто мечтающих принести свои деньги на строительство иркутского аэропорта. Только вот после этого, когда Левченко, не дожидаясь перерыва, стремительно покинул сессию, отчитываться перед депутатами пришлось его министрам, и тут уже картина оказалась далеко не такой радужной.

– Мы не раз обращались в Генштаб, однако был получен отрицательный ответ. Далее обратились в Минoбороны за уточнением легитимности акта выбранного земельного участка, на что пришел ответ, что со стороны Минoбороны отсутствует разрешение на строительство на данном участке, – огорошил на сессии всех присутствующих министр жилищной политики, энергетики и транспорта региона Артур Сулейменов. – После мы обратились в Минтранс с просьбой оказать содействие в уточнении позиции Минoбороны, на что был получен ответ, подписанный заместителем главы Росавиации Маховым, из которого следует, что действующее законодательство исключает возможность предоставления земельного участка в порядке предварительного согласования места размещения аэропорта. По мнению Росавиации, актуализация существующего выбора земельного участка нецелесообразна, необходимо выбрать новый участок.

Выходит, все рассказы губернатора в марте об имеющихся у региона нескольких вариантах размещения нового аэропорта, которые он не открывает депутатам и общественности из-за боязни, что владельцы накрутят цены на участки, оказались лишь фикцией. На деле же регион с упорством, достойным лучшего применения, все строчит и строчит бумаги в федеральные органы с надеждой на Позднякова. Вот и президенту собрались писать, уже даже письмо от имени Левченко составили, только все согласовать на уровне своего же регионального правительства не могут, но уж как напишут, так только держись. Правда, тут стоит напомнить, что писательские способности, видимо, невелики, ибо ИГУ и два письма Левченко от непопадания в программу создания федеральных вузов не спасли. Правительственных оптимистов трудности в реализации закрученной ими схемы, кажется, и не пугают, только вот встревоженные депутаты с такой позицией не согласны, а самое главное, не согласны с ней и на федеральном уровне, доказательства чему продемонстрировал парламентарий Александр Балабанов. Он представил коллегам-депутатам протокол совещания, прошедшего еще в сентябре 2016 года в Минтрансе под руководством замминистра Валерия Окулова.

– Я назову только интересные для нас пункты. Первое – принять к сведению позицию Минтранса России о неисполнении правительством Иркутской области обязательств, предусмотренных соглашением о сотрудничестве относительно реконструкции объектов действующего аэропорта Иркутска и строительства нового аэропорта, и об отсутствии изменений в плане привлечения инвестиций, – зачитал выдержки из протокола депутат. – Дальше – отметить информацию Минтранса России о невозможности начала реализации проекта строительства нового аэропортового комплекса Иркутска в рамках федеральной программы «Развитие транспортной системы России» с 2017 года по причине отсутствия решений правительства Иркутской области о выборе земельного участка, а также отсутствия инвестора, готового участвовать в софинансировании проекта.

Также Александр Балабанов рассказал об имеющемся в его распоряжении письме от Минтранса в адрес заместителя председателя правительства России Аркадия Дворковича. В данном письме федеральное ведомство также обращает внимание зампреда правительства на бездействие исполнительной власти Иркутской области относительно развития иркутского аэропорта. «В письме указаны все те опасения, которые уже не в первый раз озвучивают депутаты Законодательного Собрания. Указано, что Иркутская область не хочет проводить конкурс, что по непонятной причине облюбован один инвестор и аэропорт ему предполагается передать на внеконкурсной основе. Это все всем хорошо известно. Тот же Минтранс указывает, что главная цель проекта – строительство аэропорта, потому что нынешний аэропорт будет действовать только на время возведения нового, потом он должен быть ликвидирован. И когда сегодня облюбованный инвестор говорит, что построит новый терминал на старой территории, это говорит о том, что он идет точно домодедовской схемой, где частник в свое время подрядился помогать расширять этот аэропорт и доразвивался до того, что его доля в три раза превысила государственную», – отметил депутат.

Сказка про белого бычка

Возмущенные парламентарии наперебой пытались узнать, что же предпринимает правительство для реализации указа президента, в котором черным по белому написано, что регион должен найти инвестора и построить на условиях государственно-частного партнерства новую авиагавань. Заместитель председателя Законодательного Собрания Наталья Дикусарова напомнила членам правительства, что из-за бездействия правительства Приангарья по выбору инвестора регион рискует потерять федеральное финансирование в размере 23,5 млрд рублей не только на эту стройку, но и на реконструкцию и модернизацию малых аэропортов, расположенных на севере Приангарья. А кроме того, существует риск того, что федерация, которой однажды надоест смотреть на интриги этого недоделанного мадридского двора, просто вернет нынешний аэропорт в федеральную собственность.

– Из доклада министра ЖКХ и транспорта я поняла, что вопрос с выделением земли под аэропорт в Позднякова не прошел согласований и нужно выбирать новый участок, проектно-сметная документация для создания нового аэропорта отсутствует. Что происходит-то? Мы уже несколько месяцев слышим одно и то же, обсуждаем, даем поручения, их не выполняет правительство региона. Выходит, что мы просто играемся, – возмутилась депутат. – В эту игру с выбором инвесторов можно долго играть, но ведь федерация в итоге не даст денег не только на него, но и на малые аэровокзалы. Мы столько времени и сил затратили на то, чтобы их возродить и сохранить. Если они не получат финансовой помощи, это может поставить крест на их дальнейшей судьбе.

Только требовать ответов от министра Сулейменова, который лишь выполняет распоряжения вышестоящих руководителей, не стоит, депутаты это прекрасно осознают, а сам Левченко, который, как признался однажды глава регионального правительства Александр Битаров, сам курирует вопрос иркутского аэропорта, выслушать доклад по этой животрепещущей теме не пожелал. Поэтому в итоге парламентарии приняли решение не пускать дело на самотек и активно включиться в процесс определения схемы развития аэропорта.

– Мне все обсуждения будущего аэропорта напоминают обсуждения Корпорации развития Иркутской области, которая все не может начать эффективно работать. Мы задаем раз за разом вопросы представителям правительства, а ответов нет, – отметил депутат Олег Кузнецов, один из авторов запроса в правительство о судьбе аэропорта. – Но бесконечно это длиться не может, депутатам нужно активно включаться в процесс, потому что какие-то абсолютно темные дела идут. Губернатор нам рассказывает об очереди из инвесторов, а теперь выясняется, что нет и земельного участка. Какие инвесторы придут, если даже участка нет? Кого мы водим за нос? Честно говоря, уже просто нет слов.

– Нужно, чтобы Минтранс России и Заксобрание Иркутской области своим волевым участием принудили правительство создать все необходимые условия для прихода частных инвесторов для развития иркутского аэропорта, – присоединился к мнению коллеги-депутата Александр Балабанов. – Мы слушаем от губернатора о каких-то четырех инвесторах, об участии региона в этом проекте. Это все несерьезно. Какой инвестор заинтересуется в проекте, если нет никакой определенности – ни земельного участка, ни стоимости нынешнего аэропорта. Поэтому я не удивлен, что серьезные инвесторы просто не понимают, куда их зовут. Необходимо сдвинуть дело с мертвой точки, нужно провести общественные слушания с участием потенциальных инвесторов и экспертов, чтобы услышать мнение профессионалов.

Собака лает…

Только аксакалу-коммунисту Илье Сумарокову будущее аэропорта темой, интересной для обсуждения, не показалось. По его мнению, обсуждать в данном вопросе нечего. «У меня есть предложение закончить обсуждение, ну ничем это не кончится, чего мы друг другу дурацкие вопросы задаем, – обратился к депутатам Илья Сумароков. – Когда будет понятно, тогда будем обсуждать».

К счастью, с мнением многоуважаемого ветерана Заксобрания остальные его коллеги не согласились. Было принято решение об официальном обращении к губернатору Левченко, который должен в 30-дневный срок сообщить о реальных планах относительно судьбы нового иркутского аэропорта. Также депутаты потребовали от регионального правительства исполнения вынесенного еще в марте 2017 года постановления Заксобрания о создании рабочей группы и плана мероприятий по развитию иркутского аэропорта.

– Мы губернатору напрямую задали вопрос и услышали, что есть заинтересованные инвесторы и что одним из инвесторов будет сама Иркутская область. Но потом выступает министр транспорта региона и сообщает, что еще даже не выбрана площадка под аэропорт. Это о чем говорит-то? – возмутился Сергей Брилка. – Постановление Заксобрания правительству, составленное в марте, не исполнено. Поэтому мы приняли решение об обращении к губернатору, чтобы он в 30-дневный срок уведомил нас о том, что правительство намерено предпринять для исполнения указа президента. После этого ответа будем принимать решение, как действовать депутатскому корпусу.

Также депутаты поручили комитету по собственности и экономической политике Заксобрания организовать общественное обсуждение будущего аэропорта с привлечением депутатов, членов правительства, авиакомпаний и экспертов. По итогам обсуждений должны быть сформированы конкретные предложения к правительству Иркутской области по развитию воздушной системы транспорта Приангарья.






Партнеры