«Толщина льда на переправе - около 60 сантиметров. По ней разрешено двигаться транспортным средствам общей массой не более десяти тонн. На этом хотелось бы заострить особое внимание, - сказал главный государственный инспектор Иркутской области по маломерным судам Дмитрий Миронов. - Самовольный выезд на лед большегрузов чреват трагедией».
Движение по ледовой трассе можно осуществлять в светлое время суток со скоростью не более 10 км/ч, о чём водителям напоминают специальные знаки, установленные на подъездах к ней. Края дороги обозначены ограничительными вешками, окрашенными светоотражающей краской, на въездах установлены щиты со спасательными средствами.
Спасатели настоятельно не рекомендуют выезд за пределы трассы из-за большого количества трещин, нажимов и торосов. С информацией об опасных местах на озере Байкал можно ознакомиться с помощью карт, размещенных на съездах. Проверка безопасной эксплуатации ледовой переправы, отслеживание изменения толщины и структуры льда будет осуществляться ежедневно.
Ольхонская ледовая трасса через озеро Байкал – самая протяженная переправа в Иркутской области, её длина составляет 11 километров. По ней традиционно осуществляется завоз всего необходимого для населения. До открытия дороги связь с большой землей осуществлялась с помощью судов на воздушной подушке, работавших по договору с администрацией района.