В Иркутске виновные в падении АН-12Б Корпорации «Иркут» осуждены на 3 года

Ленинский районный суд Иркутска признал виновными в крушении в 2013 году принадлежащего Корпорации «Иркут» грузового самолета Ан-12Б двух руководителей полетов летно-испытательного подразделения Иркутского авиационного завода Андрея Старкова и Александра Осейко, назначив им наказание в виде лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении сроком на три года. Как сообщила сегодня, 24 января, пресс-служба Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК России, Старков и Осейко признаны виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц, однако сами они свою вину не признали.

«Установлено, что 26 декабря 2013 года около 21.45 самолет Ан-12Б, зарегистрированный в реестре воздушных судов экспериментальной авиации, принадлежащий НПК «Иркут» и выполнявший транспортный рейс по маршруту Новосибирск – Иркутск, осуществлял заход на посадку на аэродром Иркутск-2 «Восточный». На борту воздушного судна находились шесть членов экипажа и три авиационных техника, - сообщает пресс-служба. - Старков, обладая информацией об ухудшении метеоусловий, не сообщил об этом командиру воздушного судна, заходившего на посадку, а также не запретил осуществление посадки и не принял мер к уходу воздушного судна на запасной аэродром. Тем самым он нарушил требования Федеральных авиационных правил по производству полетов экспериментальной авиации, а также Технологии работы руководителя полетов авиазавода и должностные инструкции».

По версии следствия, Александр Осейко, непосредственно осуществлявший контроль за посадкой самолета, наблюдая выход воздушного судна из зоны допустимых отклонений по глиссаде, не дал экипажу команду на прекращение снижения, предоставив экипажу при этом неверную информацию о нахождении воздушного судна на курсе и глиссаде.

С целью установления всех обстоятельств авиакатастрофы следствием проводился масштабный осмотр места происшествия, а также военной техники, поврежденной в результате падения Ан-12Б. Были установлены и допрошены более 50 свидетелей, осмотрено и исследовано более 50 различных объектов и документов, проведено 14 экспертиз, в том числе две судебные летно-технические экспертизы, а также судебные автотехническая и строительно-техническая экспертизы.

Как сообщал «МК Байкал», вечером 26 декабря 2013 года грузовой самолет Ан-12Б, перевозивший авиадетали из Новосибирска в Иркутск, разбился при заходе на посадку. На удалении 964 метров от порога взлетно-посадочной полосы самолет столкнулся с деревьями, военной техникой и строениями на территории войсковой части, находящейся в ведении Минoбороны РФ, после чего упал на землю. Весь находившийся на борту экипаж погиб. В результате крушения воздушного судна Иркутскому авиазаводу и министерству обoроны РФ был причинен ущерб на общую сумму более 78 млн рублей.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Завершено расследование уголовного дела о крушении в Иркутске грузового самолета Ан-12Б Корпорации «Иркут»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру