Дмитрий Бердников встал на защиту пенсионеров и ветеранов

Сергей Левченко пытается оставить мэров наедине с социальными проблемами

Администрация Иркутска по поручению мэра города Дмитрия Бердникова решила до конца 2016 года возить льготников в общественном транспорте муниципальных предприятий «Иркутскавтотранс» и «Иркутскгорэлектротранс» без ограничений, которые установлены правительством Приангарья при компенсации перевозчикам затрат с 1 октября 2016 года. С 15 октября в киосках реализации проездных уже продаются 30 талонов, проезд по которым оплачивает Минсоцразвития региона, а также единый социальный билет, которым можно пользоваться для проезда сверх установленного лимита.

Сергей Левченко пытается оставить мэров наедине с социальными проблемами
Фото: SIA.ru

«Мы обращаемся ко всем льготникам, пользующимся талонами на поездки — вы можете сдавать использованный на одну поездку талон кондуктору или водителю. С помощью этих талонов мы будем отчитываться перед министерством социальной защиты, опеки и попечительства, по ним муниципальное предприятие будет получать денежную компенсацию, — отметил начальник управления транспорта комитета городского обустройства Евгений Владимирский. — После того как у льготника закончатся талоны, он может без какого-либо беспокойства ездить, используя проездной билет муниципального предприятия и дальше. В этом случае он будет действителен».

Ранее губернатор Иркутской области Сергей Левченко отверг предложения мэров Иркутска, Братска и Ангарска об увеличении числа поездок в общественном транспорте для льготных категорий граждан, которое было ограничено правительством региона с 1 октября 2016 года до 30 по городу, 20 — в садоводства. В письмах с отказом главам муниципалитетов областные власти предложили устанавливать дополнительное количество льготных поездок за счет местных бюджетов.

«1 ноября в муниципальные образования пришли ответы, в которых говорится, что «финансирование соответствующих полномочий не является обязанностью субъекта РФ и осуществляется при наличии такой возможности. Верхний предел государственного долга Иркутской области до конца 2016 года прогнозируется на уровне 28 млрд 489,1 миллионов рублей — уровень государственного долга 30,3% от прогнозируемого объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений», — отметили в пресс-службе правительства Иркутской области.

Незадолго до этого мэр Иркутска Дмитрий Бердников и депутаты городской думы направили губернатору Иркутской области Сергею Левченко обращение, в котором предложили увеличить число льготных поездок, компенсируемых из областного бюджета, до 50 по городу и до 30 — на пригородных маршрутах. По словам Дмитрия Бердникова, решение областных властей о лимите на 30 поездок по городу и 20 — в садоводства вызвало многочисленные жалобы ветеранов и пенсионеров. В пунктах продажи проездных билетов выстроились очереди, пожилые люди возмущены таким решением областных властей. Аналогичные обращения главе региона направили власти Ангарска и Братска.

С 1 октября 2016 года вступило в силу постановление правительства региона № 589-ПП, в соответствии с которым транспортным компаниям будут компенсироваться затраты на перевозку льготных категорий граждан из расчета не более 30 поездок в месяц. Транспортные компании, перевозящие льготников в пригородном сообщении, будут получать деньги из бюджета не более чем за 20 поездок в месяц. Контроль поездок льготников производится по данным электронной системы либо по числу выданных именных талонов, которые продаются вместе с социальным проездными билетами.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру