Инфраструктурный прорыв

Новое дорожное полотно и модернизация транспортных узлов

Объемы ремонта и реконструкции дорог в Иркутске в 2016 году увеличились более чем вдвое — с 325 тыс. кв. м в прошлом году до 700 тыс. кв. м в этом. Мэрии города удалось в этом практически завершившемся строительном сезоне привести в порядок чуть менее 10% дорог города. Среди наиболее крупных объектов — Старокузьмихинская и Покровская развязки, а также ремонт большими картами асфальтобетона на крупных магистралях. Четверть из общего объема отремонтированного пришлась на дворы. В следующем году городские власти планируют отремонтировать приблизительно столько же и уже обнародовали предварительные планы.

Новое дорожное полотно и модернизация транспортных узлов
Фото: http://www.irk.kp.ru/

— Последними прорывными дорожными строительными работами в Иркутске до недавнего времени был Академический мост, его развязки на Пискунова и улице Байкальской. После этого развитие транспортной инфраструктуры фактически было остановлено и теперь возрождается, — рассказал заместитель председателя комитета городского обустройства — начальник департамента дорожной деятельности мэрии Михаил Малыхин. — Если ежегодно ремонтировать дороги в таких объемах, как в этом году, скоро у нас везде будет нормативное покрытие, с тротуарами и нормальным бортовым камнем.

Без ям и аварийных перекрестков

Первый крупный дорожно-строительный объект, сданный в областном центре в этом году, — это Старокузьмихинская развязка. Подрядчик уложил асфальт, переустроил коммуникации, заменил водопропускные трубы, организовал тротуары и дополнительные полосы при выезде на улицу Академическую. Но главное — изменилась схема движения, благодаря которой на развязке не стало каких-либо затруднений движения даже в пиковые часы.

— Мы исключили все встречные потоки и увеличили скорость прохождения развязки. Кроме того, отремонтировали примыкающие к развязке улицы со стороны плотины и микрорайона Академгородка. В результате развязка свободна для движения в любое время суток. Это значит, что мы не на 40% повысили пропускную способность развязки, как предполагали изначально, а намного больше, — подчеркнул Михаил Малыхин.

К 30 октября планируется завершить работы и на втором крупном объекте — Покровской развязке, связывающей город с Качугским и Александровским трактами. При реконструкции основную сложность представляла замена коммуникаций, в частности канализационных трубопроводов, идущих к очистным сооружениям. На этом транспортном узле также изменена схема организации движения, оно стало односторонним, исключены пересечения транспортных потоков с улиц Рабочего Штаба и Сурнова, мимо рынка «Покровский». Исходя из расчетных показателей, ожидается повышение пропускной способности развязки более чем в два раза.

Кроме того, 20 и 30 октября завершается исполнение муниципальных контрактов на ремонт дорог большими картами. Наиболее масштабные работы по этой технологии были проведены на улицах Лермонтова, Трактовой, объездной Ново-Ленино, Маяковского, Старокузьмихинской, Джамбула, 2-й Железнодорожной и Гоголя.

— Думаю, главный индикатор изменений на городских дорогах — отзывы жителей. Люди увидели, что на участках, где раньше дороги практически не было, теперь появилось хорошее полотно, — подчеркивает Михаил Малыхин. — Мы, в свою очередь, придерживаемся определенной логики, ремонтируем не хаотично, а стараемся выстраивать целиком отдельные транспортные узлы.

От Маратовского кольца до центра

Этому принципу в администрации Иркутска планируют следовать при ремонте дорог и в 2017 году. К тому же, как отмечают в мэрии, исходя из прогнозных показателей, на эти цели планируется направить не меньшую сумму, чем в текущем году, то есть более 1 млрд рублей. В приоритете — завершение обустройства развязок в районе Иннокентьевского моста и проблемное Маратовское кольцо.

— Необходимо изменить конфигурацию движения на Маратовском кольце. Геометрически оно станет более вытянутым, перестанет напоминать кольцо, — рассказал Михаил Малыхин. — Участки между примыканиям к улицам Рабочей, Баррикад, Рабочего Штаба, Сурнова станут длиннее. При этом общественный транспорт продолжит движение по прежней схеме, по внутреннему кольцу. Это позволит увеличить пропускную способность этого узла на 25-30% и стабилизировать ситуацию на ближайшие пять лет. Эти изменения вписываются в концепцию проекта реконструкции Маратовской развязки.

Кроме того, по словам Михаила Малыхина, планируется реконструировать развязку около Иннокентьевского моста, частично работы начнутся уже в этом году. Также нужно завершить ремонт дорог на улицах Рабочего Штаба и Сурнова. «Вместе с уже отремонтированной улицей Олега Кошевого это значительно изменит ситуацию с движением в этом районе», — подчеркнул начальник департамента.

По словам Михаила Малыхина, с ремонтными работами необходимо выходить и на дороги центральной части города. В частности, в неудовлетворительном состоянии находятся улицы Ленина и Сухэ-Батора в районе сквера имени Кирова. Помимо этого необходима реконструкция улицы Баумана в Ленинском округе. Нужно строительство прямой дороги от Старокузьмихинской развязки до микрорайона Юбилейного.

Наконец, планируется использовать опыт обновления верхнего покрытия дорожного полотна, примененный в этом году на улице Байкальской для ремонта дорог на объездной Ново-Ленино и улице Трактовой. На улице Боткина запланировано возвести надземный пешеходный переход, проект которого уже готов, заключение государственной экспертизы на него получено.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру