Чужие заслуги как свои

Губернатор-коммунист решил прислониться к масштабному ремонту дорог в областном центре

Расходы мэрии Иркутска в 2016 году на ремонт и реконструкцию автомобильных дорог увеличились почти на 40% по сравнению с 2015-м и составили 1 млрд 150 млн рублей. Это позволило удвоить объемы работ и, в частности, реконструировать две дорожных развязки. Впечатляющие результаты дорожно-строительного сезона в областном центре себе в заслугу неожиданно поставил не глава дорожного департамента и не мэр Иркутска, а губернатор региона Сергей Левченко. И объяснил он это, конечно, не попыткой попиариться на чужих достижениях, а тем, что областному центру из регионального бюджета на ремонт дорог в этом году было выделено 510 млн рублей.

Губернатор-коммунист решил прислониться к масштабному ремонту дорог в областном центре
Фото: Владислав Костин, ИА ИркутскМедиа

Однако глава Приангарья забыл уточнить, что заметная часть этой суммы — бюджетный кредит, который городу надо будет вернуть через три года, а половина из оставшейся суммы — субсидии, которые регион должен был областному центру предоставить по закону. И лишь треть из нее действительно было выделено дополнительно по просьбе городских властей, на условиях софинансирования муниципального бюджета.

— В правительстве выделены деньги на этот год для Иркутска — ни много ни мало 510 млн рублей, — заявил Сергей Левченко на встрече с узким кругом главных редакторов региональных печатных СМИ, после чего запись этих слов была опубликована на канале губернатора в YouTube. — И, таким образом, мы в городе Иркутске получили возможность прибавить достаточно большое количество хороших дорог.

В действительности первые 160,4 млн рублей из этой суммы, как отметили в администрации Иркутска, были выделены городу в соответствии с требованием законодательства о помощи областному центру. Причем направлены эти деньги были на объект, задуманный еще экс-губернатором Сергеем Ерощенко, — на Покровскую развязку. При непосредственном участии Сергея Ерощенко в рамках частно-муниципального партнерства на средства инвестора был разработан проект реконструкции развязки и начался ее первый этап. Правительство коммуниста Сергея Левченко, в свою очередь, продолжило исполнение обязательств, взятых на себя еще предыдущей командой.

В конце весны текущего года власти региона с помпой объявили, что вместе с депутатами областного Законодательного Собрания планируют выделить Иркутску дополнительно 350 млн рублей на реконструкцию и ремонт дорог. Только субсидия из этой суммы составила всего 150 млн рублей. Да и она предоставлена на условиях софинансирования из городского бюджета. Но наибольшей составляющей всей областной помощи стал бюджетный кредит в 200 млн рублей. Это значит, что деньги вместе с процентами по кредиту муниципальный бюджет должен будет вернуть в течение трех лет.

Таким образом, безвозмездный и добровольный вклад коммунистического правительства в дороги областного центра в этом году на деле оказался весьма скромным, он составил меньше трети от суммы, которой козыряют областные чиновники. Абсолютное большинство работ фактически выполняются исключительно на средства муниципального бюджета. Следовательно, и общая сумма расходов на дороги выросла именно потому, что соответствующие статьи городской казны по решению мэра Дмитрия Бердникова и депутатов думы в этом году увеличены более чем вдвое.

Однако правительство Сергея Левченко по завершении дорожно-строительного сезона не упускает ни единой возможности повысить свою репутацию за счет свежеотремонтированных иркутских дорог и развязок. В начале октября министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Светлана Свиркина даже побывала с инспекцией на Покровской развязке, где строго поинтересовалась у представителей мэрии, выдерживаются ли сроки. А сам Сергей Левченко, проезжая по городу, по его признанию, заметил «определенные нарушения в процессе технологии». Но каких-либо претензий высказывать подрядчику, видимо, не стал, пообещав в следующем году посмотреть, как будет вести себя новое дорожное покрытие. Ответственность за строительные недостатки глава региона с мэром, судя по всему, разделять не планирует.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру