Бизнес-омбудсмен Приангарья призвал Заксобрание отклонить максимальные ставки налога на имущество организаций

Уполномоченный по правам предпринимателей Иркутской области Алексей Москаленко призвал председателя Законодательного Собрания Иркутской области Сергея Брилку отклонить проект закона  об установлении максимальных ставок налога на имущество организаций, предложенный правительством Сергея Левченко. Как сообщает пресс-служба омбудсмена, предлагаемые законопроектом поправки необоснованны,  их применение на практике приведет  к судебным тяжбам, а, следовательно, увеличит дополнительные финансовые расходы для бизнеса помимо вводимого налога.

«В финансово-экономическом обосновании рассматривается только вопрос пополнения бюджета за счет введения налога от кадастровой стоимости. Проблема изменения налоговой нагрузки на предпринимателей не рассматривается, - считает Алексей Москаленко. - Очевидно, что если собираемость налога с принятием законопроекта  увеличится, то и налоговая нагрузка на предпринимателей пропорционально возрастет».

По мнению омбудсмена, расчет налога от кадастровой стоимости в размере 372 рубля с одного квадратного метра также не отражает реальной ситуации. Из-за кризиса сегодня в торговых и административно-деловых центрах большая часть помещений пустует. «В ситуации сниженного спроса на аренду помещений стоимость налога с одного квадратного метра, участвующего в предпринимательском обороте, значительно возрастет», - убежден защитник прав предпринимателей.

При назначении налога не были учтены последствия как для экономики в целом, то есть макроэкономические последствия, так и для отдельных налогоплательщиков, то есть микроэкономические последствия. Финансово-экономическое обоснование проекта закона, подготовленное министерством имущества Иркутской области, является  однобоким. Оно не отражает экономическую ситуацию в целом, не учитывает налоговую нагрузку на предпринимателей и  не дает возможность сравнить налоговую нагрузку в настоящее время и после принятия законопроекта.

Алексей Москаленко считает несостоятельным аргумент чиновников министерства финансов Иркутской области, которые ссылаются на снижение

налога для отдельных субъектов предпринимательства из-за введения  налога от кадастровой стоимости. Однако при этом не сделан анализ увеличения налогового бремени в отношении налогообложения от кадастровой стоимости объектов, с которых уплачивался в предыдущих периодах налог на имущество.

В качестве аргумента своей позиции Алексей Москаленко направил Сергею Брилке исследование о возможных экономических и социальных последствия введения максимальных ставок налога на имущество. Оно было проведено председателем Общественной организации предпринимателей Иркутской области, кандидатом технических наук, доцентом кафедры управления промышленными предприятиями Ильдусом Галяутдиновым.

Как сообщал «МК Байкал» Уполномоченный по правам предпринимателей Иркутской области Алексей Москаленко заявил о необходимости корректировки разработанного Министерством имущества Иркутской области законопроекта о переходе на уплату налога на имущество по кадастровой стоимости земли, который предполагается вынести на рассмотрение депутатов Законодательного собрания. При подготовке законопроекта Минимущества отвергло предложения бизнеса об установлении налога для объектов площадью от 5 тыс. кв. метров, снизив этот норматив до 1 тыс. кв. метров с понижением до 2020 года до 250 кв. метров, при этом для всех субъектов бизнеса установлена максимальная ставка налога - 2%.

В мае 2016 года общественная организация предпринимателей Иркутской области предрекла крах малого бизнеса в регионе после принятия областного закона о переходе на уплату налога на имущество по кадастровой стоимости земли в связи с введением налога на коммерческую недвижимость в максимально возможно размере от кадастровой стоимости — 2%.

В 2014 году по настоянию уполномоченного по правам предпринимателей Иркутской области региональное Министерство экономического развития приняло решение отложить до 2016 года расчет налога на недвижимость исходя из ее кадастровой стоимости по причине отсутствия проработанной методики начисления и полной базы объектов недвижимости. Так, первоначальной редакцией законопроекта предлагалось ввести максимальные ставки налога, предложенные федеральным законодательством: в 2016 году – 1,5%, в 2017 – 1,8%, в 2018 и последующие годы – 2%. Однако члены рабочей группы при аппарате омбудсмена предложили установить налоговую ставку в 2016 году в размере 0,5%, в 2017 – 0,8%, в 2018 и последующие годы – 1,2%. По мнению предпринимательского сообщества, умеренные налоговые ставки могут повысить собираемость.

Проектом закона «О внесении изменений в ст. 1 Закона Иркутской области «О налоге на имущество организаций» также предлагалось установить размеры налоговых ставок в отношении объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости. Первоначально предлагалось, что это будут административно-деловые центры и торговые центры общей площадью свыше 3 тыс. кв. м и помещения в них. Однако впоследствии члены рабочей группы пришли к необходимости повышения налогового порога. В результате было предложено установить налог на недвижимость исходя из кадастровой стоимости для объектов площадью от 5 тыс. кв. м, откорректировать региональный закон «О налоге на имущество организаций» необходимо в связи с внесением в Налоговый кодекс РФ и отдельные законодательные акты изменений, которые лишают налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, части налоговых льгот. Так, в частности, согласно поправкам, применение УСН организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество, за исключением налога, уплачиваемого в отношении недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Соответствующие поправки вносятся и в отношении ЕНВД. Таким образом, плательщики УСН и ЕНВД должны будут уплачивать налог на имущество, если база по нему равна кадастровой стоимости.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру