«Ранее губернатор Иркутской области Сергей Левченко опроверг слухи о том, что акции аэропорта Иркутска будут переданы холдингу «Новапорт», но по нашему мнению, это довольно обтекаемое заявление, которое ничего не конкретизирует, - сказал корреспонденту «МК Байкал» Герман Румянцев. – Здесь сегодня мы хотели бы отстоять свою позицию. Наша позиция, что муниципальный аэропорт не должен попадать в руки олигархов, сторонней организации. «Новапорт» принадлежит московскому олигарху, и он предложил за пакет акций всех аэропортов Иркутска 1,5 млрд рублей. В то время как иркутская компания, название которой я не помню, предлагает 8 млрд рублей».
По словам организатора, митинг – общая инициатива группы граждан. Эта группа существует на протяжении трех лет и занимается организацией публичных мероприятий. «Чем именно она занимается, я не знаю, я в нее только вступил. Меня на самом деле это абсолютно все не привлекает. Я официально организатор, но, кто на самом деле инициатор, я не знаю, - подчеркнул Герман Румянцев. - Я подавал заявку в администрацию, мероприятие согласовано. Я не буду выступать, этим будут заниматься журналисты, которые и предложили мне принять в этом участие. Я не радикально настроен против коммунистов, но на фоне лозунгов Геннадия Зюганова, это выглядит нехорошо».
По словам организатора, его гражданская позиция обострилась, когда у него украли портмоне на улице Урицкого, в то время, когда он покупал мороженое, и именно в этот момент он встретил своих приятелей – журналистов, которые рассказали ему о ситуации с аэропортом. «После этого я прочел в интернете об этом более подробно и подал заявку в мэрию о проведении», - пояснил Герман Румянцев.
Среди участников митинга, которых ранее было заявлено в количестве 500 человек, пришло около 30. Их средний возраст составляет от 17 до 30 лет. Они держали плакаты со следующими надписями: «Расцвела коррупция красным цветом», «Не позволим передать аэропорт олигархам за бесценок!», «Левченко, выполняй обещания и не занимайся мутными схемами», «Левченко, как выбрали, так и скинем!», «Левченко, Чернышов и Щапов, где ваша совесть?». Вместе с тем, большинство молодых людей, на вопрос корреспондента «МК Байкал» о том, кто же такие Левченко, Чернышов и Щапов и что же такого страшного они сделали для народа, ответить почти не смогли, лишь отметив: «Левченко губернатор, а остальных не знаем, мы здесь митингуем за все хорошее, нас просто попросили знакомые постоять и поддержать». Некоторые из них даже признались в симпатии к Левченко, но пояснили, что не могли отказать в просьбе знакомым.
Стоит отметить, что прохожие пытались пристыдить участников и заявляли, что они занимаются ерундой, а губернатор реальными делами.
Также один из участников заявил, что за мероприятие ему обещали денежные средства в размере 300 рублей. Однако организаторы опровергли данный факт, назвав это провокацией.
По итогам митинга участники приняли резолюцию, в которой разрешили губернатору работать и дальше, но с условием, что все конкурсы будут проводиться по закону, если планируется заключение крупных сделок, то необходимо широкое общественное обсуждение. Также митингующие признали необходимость модернизации аэропорта и привлечения частных инвестиций, но «по закону». «Пусть инвесторы помогают области, а не разоряют ее», - заключили организаторы.
Как сообщал «МК Байкал», в мае 2016 года губернатор Иркутской области Сергей Левченко назвал совместное управление Международным аэропортом Иркутска наиболее предпочтительной формой альянса между иркутскими властями и крупнейшей сетью региональных аэропортов «Новапорт», которая с 2007 года занимается строительством и реконструкцией объектов аэропортовой инфраструктуры в стране. По словам Сергея Левченко, из-за того, что законодательство о государственно-частном партнерстве не отработано, региональное правительство не рассматривает партнерство с компанией в форме концессии.
По мнению губернатора, по большому счету, жителям Иркутской области совершено не важно, какая система управления будет создана при сотрудничестве с «Новапортом», главное, чтобы от этого партнерства был результат. Кроме того, важно понимать, что действующий аэропорт не имеет долгосрочной перспективы развития, в нынешнем виде он не выдержит ежегодного увеличения пассажиропотока, не говоря уже о развитии транспортных перевозок. «Объективные факторы, такие как отсутствие второй взлетной полосы и ограничение взлета на город, не позволят нам использовать его через десять лет, как бы мы его не модернизировали», - отметил глава региона.
По мнению губернатора, для того чтобы Иркутск, используя свое выгодное географическое положение, стал крупным логистическим центром, с которым могли бы работать федеральные и международные грузовые компании, необходимо строить новый современный аэропорт, а в старом отремонтировать взлетную полосу и использовать его до того времени, пока не будет построен новый. Однако, учитывая того, что строительство аэропорта является масштабным проектом, заниматься его проработкой необходимо уже сейчас.