Строительство заключительного участка автодороги Тайшет — Чуна — Братск выполнено на 20%

ОАО «Дорожная служба Иркутской области» выполнило более 20% запланированных работ по строительству 38-километрвого заключительного участка автомобильной дороги Тайшет – Чуна – Братск, которая начала возводиться 30 лет назад. Как сообщила сегодня, 30 июня, пресс-служба правительства региона, сейчас специалисты работают в Чунском районе, в тайге, где существует только зимняя трасса, без отставания от графика.

«На участке практически полностью закончена рубка леса и корчевка пней, идет очистка территории, установлены трубы для пропуска ручьев, талых и дождевых вод, — отметила министр строительства, дорожного хозяйства региона Светлана Свиркина. — На мосту через реку Зеканчик специалисты устанавливают опоры. Начато строительство мостов через реки Зекан, Зермокан, идут подготовительные работы на переходах через реки Майхан, Индохан. На подъезде к поселкам Изыкан и Таргиз идут земляные работы».

Как отметили в пресс-службе, стоимость прокладки 38-километрового участка автомобильной дороги Тайшет — Чуна — Братск составляет 2 млрд 760 млн рублей. На данный момент освоено 588 млн рублей.

Как сообщал «МК Байкал», ранее Дорожная служба Иркутской области заявила о намерении сократить в марте-апреле текущего года отставание от графика строительства автодороги Тайшет — Чуна — Братск, где на очередном участке в январе начались строительные работы. По данным Дорожной службы региона, отставание от утвержденного графика произошло из-за поздно проведенных торгов, также в проекте оказалось много несоответствий, в основном – неправильно сделанная геология, поэтому в настоящее время приходится выполнять много незапланированных работ — трудоемких, но дешевых.

22 октября 2015 года Дорожная служба Иркутской области выиграла тендер на строительство дороги Тайшет – Чуна ­­– Братск. 14 января 2016 года правительство Иркутской области заявило о начале работ по строительству очередного участка автодороги.

38 км автодороги Тайшет — Чуна — Братск на участке с 117 по 155 км по контракту должны быть построены до конца 2017 года. Кроме того, запланировано возвести пять мостов. Общая сумма строительства по контракту – 2,8 млрд рублей, в том числе федеральные средства – 1,5 млрд рублей.

Строительство автодороги Тайшет – Чуна – Братск начали более 30 лет назад с двух сторон. Недостроенным остался центральный участок длиной 53 км. По нему ходили грузовые машины, и то только зимой. Постоянная дорога для всех видов транспорта есть через Тулун. По ней, проезжая из Тайшета в Братск, машины делали крюк в 250 км.

Строительство недостроенного участка возобновили в 2014 году, когда автодорогу Тайшет – Чуна – Братск включили в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Тогда специалисты проложили 11 км. Еще 38 км, над которыми идет работа сейчас, и строительство путепровода и асфальтированного обхода поселка Чуна длиной около 4 км позволит напрямую соединить районный центр с Братском и ликвидировать разрыв автотрассы, который существовал десятки лет.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру