Власти Приангарья намерены летом 2016 года определить границы мемориала в Пивоварихе

Правительство Иркутской области совместно с аэропортовой сетью «Новапорт», который рассматривается в качестве одного из инвесторов при строительстве нового аэропорта Иркутска, намерены в течение лета текущего года провести работы по определению границ захоронений жертв политических репрессий в Пивоварихе. Как сообщил сегодня, 27 мая, губернатор Приангарья Сергей Левченко на пресс-конференции, где присутствовал корреспондент «МК Байкал», на эти цели правительством вместе с «Новапортом» изыскано 10 млн рублей.

«Это нужно для того, чтобы каждый человек понимал, что мы не заходим с разными аэропортовскими сооружениями туда, где есть захоронения, — подчеркнул Сергей Левченко. — В теплый период времени мы это закончим, затем в конце года и за зимний период, я надеюсь, решим вопрос с проектом благоустройства этого захоронения и в перспективе создадим нормальные условия для того, чтобы люди туда могли прийти и побыть со своими предками».

Как сообщал «МК Байкал», губернатор Иркутской области Сергей Левченко назвал совместное управление Международным аэропортом Иркутска наиболее предпочтительной формой альянса между иркутскими властями и крупнейшей сетью региональных аэропортов «Новапорт», которая с 2007 года занимается строительством и реконструкцией объектов аэропортовой инфраструктуры в стране. По словам Сергея Левченко, из-за того, что законодательство о государственно-частном партнерстве не отработано, региональное правительство не рассматривает партнерство с компанией в форме концессии.

В декабре 2015 года губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил о возможности начала строительства нового аэропорта Иркутска, который запланировано вынести за пределы города, через 5 лет. По словам Левченко, руководство области отказалось от проекта разворота взлетно-посадочной полосы на 33°, как это планировало предыдущее правительство, и рассмотрит новые варианты размещения авиаузла.

В начале декабря 2015 года глава правительства Приангарья Александр Битаров также заявил, что развитие аэропорта в том виде, которое транслировалось прошлым губернатором и правительством, является абсолютно нелогичным. По словам Александра Битарова, существовали разные проекты реконструкции аэропорта, которые даже с переносом аэропорта за город являются более дешевыми, чем вариант с разворотом взлетно-посадочной полосы.

Центральную часть взлетно-посадочной полосы длиной 900 метров и магистральную рулежную дорожку аэропорта Иркутска планируется отремонтировать весной-летом за 400 млн рублей, которые привлечены из внебюджетных источников.

Реконструкция действующей взлетно-посадочной полосы руководством аэропорта производится с 2003 года по причине отсутствия регулярного финансирования из федерального бюджета, так как до января 2015 года аэропорт являлся федеральной собственностью. За это время удалось удлинить взлетно-посадочную полосу, добавив по 400 метров в начало и конец. Таким образом, размер полосы достиг 3 тысяч 565 метров, что соответствует требованиям I категории ИКАО. Затем в 2010-м и 2011 годах без закрытия аэропорта был произведен капитальный ремонт двух участков взлетно-посадочной полосы, длиной по 900 метров.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру