Губернатор Приангарья назвал совместное управление аэропортом Иркутска наиболее вероятной формой взаимодействия с «Новапортом»

Губернатор Иркутской области Сергей Левченко назвал совместное управление Международным аэропортом Иркутска наиболее предпочтительной формой альянса между иркутскими властями и крупнейшей сетью региональных аэропортов «Новапорт», которая с 2007 года занимается строительством и реконструкцией объектов аэропортовой инфраструктуры в стране. Как заявил сегодня, 27 мая, Сергей Левченко на пресс-конференции, где присутствовал корреспондент «МК Байкал», из-за того, что законодательство о государственно-частном партнерстве не отработано, региональное правительство не рассматривает партнерство с компанией в форме концессии.

«По большому счету, жителям Иркутской области совершено не важно, какая система управления будет создана при сотрудничестве с «Новапортом», главное, чтобы от этого партнерства был результат, - сказал Сергей Левченко.- Кроме того, важно понимать, что действующий аэропорт не имеет долгосрочной перспективы развития, в нынешнем виде он не выдержит ежегодного увеличения пассажиропотока, не говоря уже о развитии транспортных перевозок. Объективные факторы, такие как отсутствие второй взлетной полосы и ограничение взлета на город, не позволят нам использовать его через десять лет, как бы мы его не модернизировали».

По мнению губернатора, для того чтобы Иркутск, используя свое выгодное географическое положение, стал крупным логистическим центром, с которым могли бы работать федеральные и международные грузовые компании, необходимо строить новый современный аэропорт, а в старом отремонтировать взлетную полосу и использовать его до того времени, пока не будет построен новый. Однако, учитывая того, что строительство аэропорта является масштабным проектом, заниматься его проработкой необходимо уже сейчас.

Как сообщал «МК Байкал», в декабре 2015 года губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил о возможности начала строительства нового аэропорта Иркутска, который запланировано вынести за пределы города, через 5 лет. По словам Левченко, руководство области отказалось от проекта разворота взлетно-посадочной полосы на 33°, как это планировало предыдущее правительство, и рассмотрит новые варианты размещения авиаузла.

В начале декабря 2015 года глава правительства Приангарья Александр Битаров также заявил, что развитие аэропорта в том виде, которое транслировалось прошлым губернатором и правительством, является абсолютно нелогичным. По словам Александра Битарова, существовали разные проекты реконструкции аэропорта, которые даже с переносом аэропорта за город являются более дешевыми, чем вариант с разворотом взлетно-посадочной полосы.

Центральную часть взлетно-посадочной полосы длиной 900 метров и магистральную рулежную дорожку аэропорта Иркутска планируется отремонтировать весной-летом за 400 млн рублей, которые привлечены из внебюджетных источников.

Реконструкция действующей взлетно-посадочной полосы руководством аэропорта производится с 2003 года по причине отсутствия регулярного финансирования из федерального бюджета, так как до января 2015 года аэропорт являлся федеральной собственностью. За это время удалось удлинить взлетно-посадочную полосу, добавив по 400 метров в начало и конец. Таким образом, размер полосы достиг 3 тысяч 565 метров, что соответствует требованиям I категории ИКАО. Затем в 2010-м и 2011 годах без закрытия аэропорта был произведен капитальный ремонт двух участков взлетно-посадочной полосы, длиной по 900 метров.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру