После строительства дороги деревьев высадят в два раза больше

В Приангарье начались аукционы по продаже вырубленного на Байкальском тракте леса

Территориальное управление Росимущества в Иркутской области объявило первый аукцион по продаже 6 тыс. 600 кубических метров древесины, которая была вырублена при реконструкции участка с 12 по 21 км Байкальского тракта. Все вырученные средства от продажи будут направлены в федеральный бюджет, поэтому возмущение общественности о том, что срубленную древесину подрядчик ООО «ЗБСМ МК-162» реализует самостоятельно, а деньги присвоит, необоснованно. Никаких манипуляций с лесом никто не проводит. Как заявляет подрядчик, строители всеми силами стараются минимизировать ущерб, то есть вырубили даже меньше, чем положено по проекту. Но среди лесов дорогу не построишь, это не представляется возможным, а необходимость сделать более безопасным один из самых аварийных трактов назрела давно. Кроме того, после завершения всех строительных работ на данном участке подрядчик в соответствии с проектом обязан будет провести высадку деревьев. В частности, будет вырублена 41 тыс. деревьев, а высажено 88 тыс., то есть в два раза больше.

В Приангарье начались аукционы по продаже вырубленного на Байкальском тракте леса

— Построить дорогу среди деревьев мы не сможем, хотелось бы нам этого или нет. Даже то, что положено вырубить в полосе отвода, мы минимизируем. Производится рубка только там, где непосредственно будет полотно с тем запасом, который необходим для обеспечения безопасности, — отметил заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Болотов во время выездного совещания на реконструируемый участок 25 марта. — После строительных работ будет проведено лесовосстановление. Мы стараемся относиться к лесу очень бережно, но понимаем, что строить дорогу необходимо, прежде всего для безопасности. Всем нам известно, сколько ДТП происходит на Байкальском тракте.

Как сообщил заместитель министра строительства, дорожного хозяйства Приангарья Евгений Липатов, на сегодняшний день вырубка леса произведена на 40%, идет отсыпка территории, ведется строительство мостов через реку Волчий ключ, началась подготовка к строительству путепровода. Также проводится заливка свай, ростверков, строительство опор, завозка балок, вынос коммуникаций. «Дорога будет разделена на две с движением в противоположных направлениях, новая дорога будет вести в Листвянку, старый участок будет расширен, по нему жители будут возвращаться в город, — отметил Евгений Липатов. — Подрядчик получил в 2015 году порядка 500 млн в качестве аванса, в этом году 200 млн тоже авансом. На сегодня освоено порядка 200 млн. Деньги используются из федерального бюджета в размере 1,9 млрд, остальные 1,2 млрд из областного».

Пока подрядчик отстает от графика, примерно, на месяц в связи с тем, что возникли некоторые сложности с выделением земель. Но строители настроены оптимистично и намерены уже до мая сократить отставание.

Участок с 12 по 21 км из третьей категории перейдет в первую. Интенсивность движения на этом отрезке дороги составляет до 25 тыс. автомобилей в сутки в летнее время. После реконструкции расчетная скорость движения на нем увеличится до 120 км/ч.

— Фактически это будет первая скоростная магистраль в Иркутской области. Будут обеспечены все параметры безо­пасности, будет не менее четырех полос движения на каждой дороге, планируется возвести укрепленные и широкие обочины, — рассказал Евгений Липатов. — Этот проект работает на перспективу региона. Вдоль тракта будет развиваться жилая застройка, туристический бизнес. Конечно, в первую очередь мы это делаем для жителей нашего региона, но немаловажно, чтобы туристы, посещающие Байкал, могли комфортно и безопасно проехать.

Немаловажным является решение вопросов с собственниками земельных участков вдоль тракта. На сегодняшний день идет оценка стоимости участков, после чего они будут выкуплены. На эти цели заказчиком, которым выступает Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области, предусмотрено 166 млн рублей. Известно, что несколько собственников уже дали свое согласие, в соответствии с законодательством после оценки им будут выплачены денежные средства.

Власти Приангарья планируют сначала построить новую трассу, открыть ее для движения, а затем перейти на реконструкцию старой дороги, чтобы не создавать иркутянам неудобство и не ограничивать движение. «Но в случае необходимости подрядчик заблаговременно предоставит схему изменения движения, мы ее разместим на сайте, оповестим граждан, — подчеркнул Евгений Липатов. – Действующие остановки мы планируем оставить, в случае их закрытия организуем новые. С этим проблем у садоводов не будет».

Для строительства дороги первой категории необходимо соблюсти ряд требований, один из них – высокие параметры видимости движения при обгоне, чтобы обеспечить обзор дороги. Все это закладывается в проекте, а затем определяются объемы по вырубке лесных насаждений.  

Всего подрядчик намерен вырубить порядка 19 тыс. кубометров древесины, на данный момент уже 6,6 тыс. кубометров леса выставлены на продажу для проведения аукциона территориальным управлением Росимущества в Иркутской области. Деньги от продажи леса поступят в федеральный бюджет, потому что лес, расположенный на лесных земельных участках, является федеральной собственностью.

Как отметил руководитель агентства лесного хозяйства Иркутской области Сергей Шеверда, всего подрядчику было предоставлено пять участков в постоянное бессрочное пользование, на них составлен проект освоения лесов, который прошел государственную экспертизу. «У нас есть инспекторы, они постоянно следят, чтобы ничего лишнего не вырубалось, — отметил Сергей Шеверда. — Также они следят за мерами по противопожарной профилактике, чтобы стена леса не была захламлена. После строительства дорог проектом пре­дусмотрена рекультивация земель, будут посажены новые деревья».

Весь вырубленный лес складируется подрядчиком на площадках, актируется совместно с представителями строительного контроля и представителями лесничества. Цена древесины определяется агентством лесного хозяйства региона, затем лес передают в Росимущество для последующей продажи на публичных торгах. «В соответствии с постановлением правительства цена определяется агентством лесного хозяйства и в дальнейшем умножается на два, — сообщил руководитель территориального управления Росимущества в Иркутской области Павел Фетисов. — В настоящий момент сформирован первый пул продаж 6 тыс. 600 кубометров леса. Размер первоначальной цены составил 1 млн 100 тыс. рублей».

Информацию об аукционе можно найти на официальном сайте Территориального управления Росимущества. Заявки принимаются до 7 апреля, принять участие могут все желающие.

В марте 2016 года ООО «ЗБСМ МК-162» приступило к реконструкции автодороги Иркутск — Листвянка на участке с 12 по 21 км, которая будет проводиться в два этапа. Разрешение на строительство объекта было подписано 12 февраля. В итоге дорога, начиная с 15-го км, будет разделена на две с движением в противоположных направлениях. С определенной периодичностью будут устроены развороты для того, чтобы водители могли менять направление движения, а также большое количество примыканий, соединяющих трассу с населенными пунктами. На участке реконструкции будет возведено четыре остановки общественного транспорта, которые будут оснащены тротуарами и пешеходными переходами.

Завершить реконструкцию участка Байкальского тракта с 12 по 21 км власти Иркутской области планируют до конца 2017 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру