Мэрия Иркутска назвала причиной сильного разрушения дорог аномально снежную зиму

Администрация Иркутска назвала причиной сильного разрушения дорог города аномально снежную зиму 2015-2106 года, когда объемы осадков значительно превысили снежность в аналогичные периоды трех предыдущих лет. Как сообщил, сегодня 24 марта, заместитель председателя комитета городского обустройства — начальник департамента дорожной деятельности мэрии Михаил Малыхин на пресс-конференции, где присутствовал корреспондент «МК Байкал», образовавшаяся в результате таяния снега вода в условиях постоянной смены температур разрушила асфальтовое покрытие, и без того уже много лет требующее капитального ремонта практически повсеместно.

«В Иркутске необходимый капитальный ремонт дорог из-за недостатка средств в бюджете на эти цели не выполнялся десятилетиями. Поэтому местами это проблема сейчас начала «выстреливать», — отметил Михаил Малыхин. — Этому способствовала очень снежная зима. Зимы в предыдущие три года, с 2013-го по 2015-й, несравнимы по количеству осадков. Высокая водность приводит не только к разрушению покрытия в условиях постоянной смены температур, но и к поднятию грунтовых вод и, как следствие, к движению грунтов».

Кроме того, как подчеркнул Михаил Малыхин, на состояние дорог повлияли аварии на коммунальных сетях, из-за которых произошло размытие грунтов, устраненное ресурсоснабжающими организациями лишь частично. «В центральной части города у нас мало дорог имеют тот профиль, который бы отводил воду. При этом специальный верхний слой износа на дорогах во многих случаях уничтожен, и сейчас разрушаются нижние слои дорожной одежды, — пояснил начальник департамента. — Грунт оттаивает, появляются пустоты, в которые проваливается асфальт, возникают ямы».

Как сообщал «МК Байкал», на сайте change.org объявлен сбор подписей под петицией в адрес министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, Госавтоинспекции, мэрии Иркутска и прокуратуры региона о катастрофическом состоянии городских дорог после зимы, которую на утро 24 марта подписало 1 тыс. 722 человек. Авторы петиции выступают против ямочного ремонта, как временного решения проблемы. Они предлагают увеличить гарантийный срок на выполненные дорожные работы и прописать ответственность подрядчиков и минимально короткие сроки на устранение гарантийных случаев. Просят ужесточить требования к приемке отремонтированных дорог и привлечь к этому процессу народный контроль в лице активистов.

Администрация Иркутска намерена в текущем году устранить дефекты на площади более 100 тыс. кв. метров. Основные работы начнутся с апреля этого года. В холодный период применяется технология литого асфальта, которая позволяет работать при температуре до -15 °C. С апреля будут вестись работы с применением струйно-инъекционного метода, при котором под давлением подается щебень с эмульсией, пломбируя выбоину на дороге. После запуска асфальтобетонного завода будет продолжен ремонт дорог большими картами.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру