В Иркутске начался ремонт городских дорог

В Иркутске техника МУП «Иркутскавтодор» вышла на борьбу с ямами на городских дорогах, с которых вместе со снегом традиционно сошел и асфальт. К началу лета сотрудники муниципального предприятия планируют привести дороги в надлежащее состояние на общей площади более 100 тыс. кв. м. Для этого сначала будет проведен локальный ямочный ремонт, а позже, при наступлении устойчивых положительных температур, дефекты будут устраняться путем укладки больших карт асфальтобетона. Наряду с муниципальными дорожниками деформацию городских магистралей придется ликвидировать подрядным организациями, ремонтировавшим участки дорог в прошлые годы и отвечающим за их состояние на протяжении всего гарантийного срока. Под особым контролем будут и еще одни нарушители спокойствия автомобилистов — ресурсоснабжающие организации, которые вскрывают асфальт для ремонта коммунальных сетей, а потом, как правило, очень небрежно восстанавливают то, что разрушили.

В Иркутске начался ремонт городских дорог
Иркутскавтодор открыл сезон охоты на ямы

— Сейчас в приоритете ремонт дорог на автомобильных развязках Байкальской и Маратовской, плотине ГЭС и Академическом мосту, позже начнутся работы на основных магистралях и более второстепенных дорогах, — рассказал директор МУП «Иркутскавтодор» Михаил Чайковский. — Специалисты предприятия действуют по предписаниям ГИБДД и по жалобам жителей. Горожане могут сообщать о плохом состоянии дорог по телефону единой диспетчерской службы администрации Иркутска 520-112, а также на сайте и страницах «Иркутскавтодора» в социальных сетях.

Ремонт вопреки кризису

Основными причинами, по которым дороги в Иркутске каждую весну оказываются покрыты неровностями, выбоинами и даже ямами, специалисты называют местный климат и постоянный рост автомобильного потока. В текущем году и без того непростую ситуацию должен был усугубить экономический кризис. Однако, по словам мэра города Дмитрия Бердникова, администрации удалось сохранить объем финансирования на содержание и строительство дорог на прошлогоднем уровне.

— Теперь наша задача максимально эффективно использовать эти средства. Таким образом, чтобы жителям было понятно, как проводится ремонт и обеспечивается содержание дорог, — подчеркнул глава города.

Чтобы ремонт городских дорог был эффективным, основные работы планируется начать при наступлении устойчивых положительных температур, с апреля этого года. Но и уже сейчас специалисты «Иркутскавтодора» вовсю ликвидируют ямы по технологии литого асфальта, которая позволяет работать при температуре до -15 °C. Применяется смесь с повышенным содержанием битума, до 12%, нагретая до 220 °C. С начала года таким способом уже заделаны выбоины на площади более 1 тыс. кв. м.

— Мы используем три рециклера, в которых битумная смесь подается в бункер, где постоянно работает горелка на дизельном топливе, подогревая эту смесь, — пояснил Михаил Чайковский. — После того как эта смесь готова, бригада выезжает на место, находит выбоину в асфальте, вычищает ее, осушает и производит приемку в эту выбоину асфальтобетона. После этого мы окружаем это место ограждениями, устанавливаем аварийные знаки. Через полчаса — час этот участок готов к эксплуатации. Эта работа ведется в круглосуточном режиме, активнее всего — ночью, когда нет автомобильного трафика.

С середины апреля, с наступлением тепла, работы будут вестись с применением струйно-инъекционного метода, при котором в выбоину под давлением подается щебень с эмульсией, пломбируя отверстие. Эффективность этих машин БЦМ, по словам директора «Иркутскавтодора», в десять раз выше, чему у рециклеров — они позволяют за одну смену устранять дефекты на площади 100 кв. м. вместо 10. По этой технологии планируется отремонтировать участки на общей площади около 55 тыс. кв. м.

После запуска установки для приготовления смеси на асфальтобетонном заводе будет продолжен ремонт дорог картами, то есть крупными прямоугольными участками, на которых находятся выбоины и которые сначала целиком вырубаются, а потом заливаются асфальтобетоном. Карты среднего размера планируется уложить на общей площади 13 тыс. кв. м, большие карты — на 32 тыс. кв. м. По прогнозам Михаила Чайковского, устранить основные дефекты на дорогах можно будет уже к началу лета.

Подрядчиков к ответу

Наряду с работами за счет городского бюджета работы по содержанию дорог в Иркутске будут вести подрядные организации, которые устраняли дефекты в 2014-2015 и отвечают за качество этих участков в соответствии с гарантийными обязательствами. Дмитрий Бердников поручил комитету городского обустройства администрации Иркутска проверить состояние гарантийных дорог.

— Насколько мне известно, этот процесс уже ведется, — отметил мэр. — Его нужно держать на особом контроле и информировать жителей районов о том, что те или иные подрядчики некачественно выполнили работу в предыдущие годы и будут это исправлять. Нужно обнародовать названия строительных компаний, которые работают хорошо и качественно. А те, кто ремонтируют плохо, допускают брак, должны перестать допускаться к этим работам.

По словам вице-мэра города Ивана Носкова, в ближайшее время планируется завершить мониторинг участков дорог, ремонтировавшихся в 2014-2015 годах, на которые существует гарантия. Так, уже проверено 109 участков, на некоторых из них выявлены деформации. В рамках гарантийных обязательств подрядные организации обязаны устранить эти дефекты до 15 июня.

Восстановление по правилам

Решение проблемы содержания дорог невозможно без постоянного контроля администрации за еще одними разрушителями городских магистралей — ресурсоснабжающими компаниями, которые затевают масштабные вскрытия для ремонта сетей в любое время года и восстанавливают разрушенное очень небрежно. Чтобы снизить ущерб дорогам от их деятельности, Дмитрий Бердников потребовал от комитета городского обустройства и сетевых компаний города прекратить практику плановых ремонтов коммунальных сетей со вскрытием автомобильных дорог в зимний период. Чиновники совместно с сетевыми компаниями обязаны до 1 апреля обнародовать график плановых работ на коммунальных сетях в теплый период года.

— Надо организовать работу так, чтобы после проведения работ различными организациями не было сюрпризов, подобных тому, который получился на одной из центральных улиц города – 25 Октября, по которой невозможно проехать, — подчеркнул Дмитрий Бердников. — Нужно создать жесточайший график проведения такого рода работ, который должен быть известен руководству всех округов и доведен до жителей.

По словам Ивана Носкова, в дальнейшем все плановые ремонты на коммунальных сетях ресурсоснабжающие компании будут проводить до 1 октября. После этой даты вскрытие асфальта будет возможно только в случаях аварий. Как подчеркнул и. о. технического директора Ново-Иркутской ТЭЦ Сергей Воробьев, принявший новые условия, таких работ в этом году запланировано около 650, половина из них требует вскрытия дорожного полотна.

Сотрудники мэрии также настояли на том, чтобы при проведении плановых работ было предусмотрено последующее восстановление асфальтобетонного покрытия проезжих частей улиц и тротуаров на всю их ширину. «Нужно, чтобы восстановительные работы не носили заплаточный характер, — подчеркнул Дмитрий Бердников. — Не должно быть такого, чтобы посередине улицы или тротуара появлялась заплатка, которая живет сама по себе, а тротуар — сам по себе. Если ресурсоснабжающая организация проводит ремонтные работы на том или ином участке, было бы справедливо, если бы она после этого весь участок ремонтировала целиком, как положено».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №13 от 23 марта 2016

Заголовок в газете: Иркутскавтодор открыл сезон охоты на ямы

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру