Мэр Братска обвинил профсоюз муниципального автотранспортного предприятия в шантаже

Мэр Братска Сергей Серебренников обвинил лидеров профсоюза муниципального автотранспортного предприятия в стремлении развалить предприятие и довести его до банкротства. Как сообщает пресс-служба мэрии Братска, об этом Сергей Серебренников заявил накануне, 31 августа, на посвященной итогам своей деятельности за год пресс-конференции.

«К сожалению, я не вижу чистых помыслов у актива профсоюза. Они ведут ситуацию к банкротству предприятия, выдвигая требования одно за другим. Например, в резолюции митинга они требуют сменить руководство АТП, назначить на пост директора Николая Костоглодова, который живет в другом городе. Это похоже на шантаж и диктат, - сказал Сергей Серебренников. - Но в любом случае администрация Братска не допустит сбоев работы общественного транспорта, даже если для этого придется привлекать машины из других городов. Моя позиция следующая. Предприятие будет сохранено, финансовое положение на нем мы обязательно выправим».

По словам Сергея Серебренникова выполнить требования лидеров профсоюза и повысить заработную плату работникам АТП можно только после того, как предприятие станет рентабельным. «Тем не менее, отмечу, что работа кондуктором не требует специальной квалификации, как например, работа учителей или работников культуры. И если кто-то из нас претендует на высокую заработную плату, то для этого надо получать высшее образование, или пытаться устроиться на работу на БрАЗ, или на нефтепровод и т.д. », - считает Сергей Серебренников.

По его мнению, городским властям удалось добиться стабилизации ситуации на АТП и принять меры по выводу его на рентабельность. В этом году мэрией было выделено более 20 млн. руб. из городского бюджета на покрытие долгов предприятия, чтобы не допустить его банкротства.

«Весной этого года на АТП был назначен новый руководитель - Виктор Соломатин, который свежим взглядом увидел то, чего не видело прежнее руководство. Да, он отличается жестким стилем руководства, но у меня к нему вопросов нет, - подчеркнул мэр Братска. - Сейчас предприятие перешло на режим экономии по топливу, использованию муниципальных помещений, электроэнергии, запчастям и т.д. Конечно, после вольницы, которая на предприятии была раньше, это многим не нравится».

Как сообщал «МК Байкал», 24 августа профком Братского муниципального пассажирского автотранспортного предприятия провел митинг на площади возле здания городской администрации. По данным братской полиции на митинге присутствовало порядка 50 человек, однако, по словам самих работников, их собралось 100-150 человек. Собравшиеся требовали увеличения заработных плат водителей и кондукторов, между тем члены профкома готовы отказаться от требований по увеличению заработной платы, в случае, если место руководителя предприятия займет Николай Костоглодов, ранее его уже возглавлявший. Сейчас работники предприятия ждут ответной реакции от администрации и думы города. В случае если требования профкома не будут приняты, работники предприятия намерены начать забастовки и голодовку. Первая забастовка, если диалог с городскими властями и руководством предприятия не будет налажен, намечена на 3 сентября. По замыслу профкома, она будет двухчасовой. После запланирована забастовка 11 сентября, которая продлится с 6 утра до 6 вечера. И третьим этапом отстаивания своих интересов работники предприятия намерены сделать трехдневную голодовку возле здания мэрии.

В тяжелой экономической ситуации муниципальное предприятие находится уже более года. В декабре работники предприятия официально уведомили руководство организации и администрацию города о намерении начать забастовку из-за низкого уровня заработной платы, которую предприятие не индексировало в течение трех лет. С января этого года зарплата работникам МПАТП была проиндексирована на 6,7%.

2014 год завершился для предприятия долгами в сумме свыше 50 млн рублей. Они образовались из-за того, что тарифы на перевозку пассажиров в 2013-2014 годах были ниже фактической себестоимости перевозок. С учетом всех затрат экономически обоснованный тариф составляет почти 20 рублей в дневное время и свыше 23 рублей в вечернее и ночное. Несмотря на увеличение тарифов с 1 января текущего года — до 18 рублей в дневное время и 20 рублей после 21 часа — финансовое положение предприятия остается сложным.

Сразу после митинга председатель комитета промышленности и транспорта администрации Братска Руслан Захаров назвал невыполнимыми требования профсоюза муниципального пассажирского автотранспортного предприятия о смене руководства и повышении зарплат работникам. По его мнению, для выполнения требований профсоюза пришлось бы плату за проезд в общественном транспорте увеличить минимум в два раза.

Одно из требований, выдвинутых профкомом, - присоединение транспортного предприятия к федеральному межотраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое предполагает повышение зарплат работникам. Согласно расчетам администрации, речь идет об увеличении зарплат в 2 – 2,5 раза. По данным Руслана Захарова, средняя зарплата водителей на предприятии составляет 25,7 тысяч рублей, кондукторы получают порядка 15-20 тысяч рублей. Что, однако, не соответствует информации, полученной от самих работников предприятия. Как рассказал «МК Байкал» председатель профкома предприятия Дмитрий Лебедев, зарплата водителей составляет 17-19 тысяч рублей, кондукторов – 10-13 тысяч рублей.

Кроме присоединения к межотраслевому соглашению, профком потребовал заключить договор муниципального заказа между предприятием и городской мэрией, создать комиссию по трудовым спорам, возобновить маршруты Братск – Иркутск и Братск – Усть-Илимск.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру