Вхождение в новую колею

В Усть-Илимске восстанавливают работу муниципального пассажирского транспорта

В Усть-Илимске создано новое муниципальное предприятие, которое займется пассажирскими перевозками. В эту структуру будут трудоустроены работники ранее функционировавшего в городе, но обанкротившегося МУПа. Также сейчас городская администрация при участии министерства жилищной политики, энергетики и транспорта области ищет возможность перевести в новое предприятие сохранившиеся активы банкрота. Как было озвучено на встрече исполняющего обязанности губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко с бывшими работниками усть-илимского пассажирского автотранспортного предприятия, новый МУП должен приступить к работе осенью этого года.

В Усть-Илимске восстанавливают работу муниципального пассажирского транспорта
Фото Александра Шудыкина

— 9 мая мне было жалко на людей смотреть на остановке возле гастронома. Люди хотели уехать на парад с портретами родственников, но не могли сесть в автобусы, плакали, — рассказывает бывший водитель обанкротившегося муниципального пассажирского автотранспортного предприятия Усть-Илимска Юрий Ванденко. – Мы когда работали, то выпускали на линию дополнительную технику, зная, что предстоит тяжелый день, и на час продлевали движение автобусов в праздники.

Странное поведение мэрии

Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие Усть-Илимска было признано банкротом 9 декабря 2014 года, и в отношении него началось конкурсное производство. С того времени муниципальные автобусы в городе не курсируют, работают только частники. Сокращенные работники МУПа уверены, что до банкротства предприятие было доведено намеренно местной администрацией.

— К этому привели решения нашего мэра. Мы с ним встречались неоднократно, рассказывали о том, что предприятие находится в тяжелом финансовом положении, но он лишь настаивал на своем, — говорит Юрий Ванденко. – На рынок зашло частное предприятие «Попутчик» незаконным, как мы считаем, образом. Мы об этом сказали мэру, но он нас и слышать не хотел.

В областном правительстве также склоняются к мнению, что муниципальный перевозчик был доведен до банкротства искусственно. Там полагают, что городская администрация и, в частности, мэр Усть-Илимска Владимир Ташкинов, на данный момент арестованный, лоббировали интересы частного перевозчика, отдав ему прибыльные маршруты. Кроме того, администрация не выполняла перед МУПом обязательства по оплате расходов на перевозку льготников.

В результате муниципальное предприятие не выдержало конкуренции. Почти 150 человек остались без работы. 9 апреля этого года 32 бывших работника объявили голодовку, добиваясь погашения задолженности по зарплате за три месяца, выплаты положенных при сокращении компенсаций, а также трудоустройства сокращенного штата.

С протестующими 10 апреля встретился заместитель председателя правительства Иркутской области Владимир Дорофеев. В тот же день голодовка был прекращена. Региональное правительство взяло ситуацию на предприятии под свой контроль, а следственный отдел по Усть-Илимску СУ СКР по Иркутской области возбудил уголовное дело по факту невыплаты заработной платы. Размер этой задолженности составлял почти 5 млн рублей, она сформировалась уже на стадии конкурсного производства. Впрочем, задержка зарплаты была и ранее. Так, в декабре предприятие погасило долг за август-ноябрь на общую сумму почти 9 млн рублей после того, как мэрия рассчиталась перед МУПом по своим долгам.

Реабилитация после шока

Зарплатные долги 2015 года предприятие погасило в конце апреля – начале мая. С учетом выходных пособий, отпускных и других компенсационных выплат люди получили в общей сложности около 10 млн рублей. Тогда же пресс-служба регионального правительства сообщила, что составлен план действий по решению проблем ПАТП. Главой региона Сергеем Ерощенко была поставлена задача найти возможность возродить работу предприятия. Сейчас в Усть-Илимске учреждено новое муниципальное предприятие, которое займется пассажирскими перевозками. Часть работников, сокращенных с обанкротившегося МУПа, будет принята в новую структуру. Остальным работу помогает найти центр занятости.

Как рассказал исполняющий обязанности министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Иван Носков, сейчас городские и региональные власти ищут пути перевода материально-технической базы банкрота в новый МУП, при этом еще необходимо погасить оставшиеся долги перед кредиторами – порядка 35 млн рублей, а это, как правило, делается за счет продажи имущества банкрота. Тем не менее главой региона поставлена задача сохранить автопарк предприятия.

— Необходимо, чтобы коллектив был настроен на возрождение предприятия, позаботился о том, чтобы существующая техника продолжила работу, а также произошло обновление автопарка, — отметил Сергей Ерощенко на встрече с бывшими работниками МУПа, состоявшейся в рамках его рабочей поездки в Усть-Илимск.

С обновлением автопарка, который, по словам водителей, изношен на 80-90%, бывшие работники МУПа попросили помочь областное правительство. Они сообщили, что новому предприятию нужно порядка 15 млн рублей, чтобы приобрести в лизинг новые автобусы. По словам Сергея Ерощенко, региональные власти помогут найти источники финансирования. Так, например, местные власти имеют возможность подавать заявки на участие в различных областных и федеральных программах. В частности, мэрии рекомендовано принять участие в программе «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения» для приобретения специальных автобусов. Также решается вопрос о включении Усть-Илимска в федеральные программы для приобретения техники в лизинг.

— Но при этом важно, чтобы потом эти автобусы не потерялись, не стояли под забором, а выполняли свою прямую функцию, — подчеркнул глава региона.

У коллектива предприятия, который ждет, когда начнет работу новый МУП, также есть идея открыть междугородние маршруты. Для начала из Усть-Илимска в Красноярск. Сергей Ерощенко поддержал эту идею, но предупредил коллектив, что в таком случае нужно готовиться к серьезной конкуренции на этом рынке.

— Как только вы раскатаете линию в Красноярск, туда могут поехать и другие автобусы. И помогать вам в том, чтобы выдержать конкуренцию, я уже не буду, — подчеркнул врио губернатора. – Вы должны сами обеспечить конкурентоспособность предприятия.

Впрочем, как сообщил Иван Носков, для начала министерство жилищной политики, энергетики и транспорта выдаст новому предприятию разрешение на осуществление деятельности на городских маршрутах. Если МУП будет работать эффективно, тогда можно будет говорить о расширении маршрутной сети.

Фото Александра Шудыкина

Букет уголовных дел

Тем временем областная прокуратура и ГУ МВД России по Приангарью должны дать оценку действиям администрации Усть-Илимска в связи с тем, что не были приняты меры по выводу муниципального автотранспортного предприятия из кризиса. Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области проверяет соблюдение антимонопольного законодательства при проведении конкурсных процедур по выбору перевозчиков на транспортное обслуживание города.

– Совершенно очевидно, что предприятие было искусственно загнано в состояние банкротства. И этому факту будет дана правовая оценка, – подчеркнул Сергей Ерощенко.

Впрочем, городские власти своей вины в банкротстве МУПа не видят. 10 апреля, еще до своего ареста, мэр города Владимир Ташкинов заявил «МК Байкал», что до введения на предприятии конкурсного производства у администрации не было никаких долгов перед работниками МУП «ПАТП» по зарплате. Они накопились уже при конкурсном управляющем. «При этом предприятие вело определенную деятельность — сдавало помещения в аренду, осуществляло перевозки», — сказал тогда глава города.

В конце апреля Владимир Ташкинов был задержан, а затем арестован. Ему предъявлено обвинение в получении взятки в размере 6 млн рублей, но подробности дела не разглашаются. Между тем незадолго до этого было возбуждено два уголовных дела по фактам коррупции в Усть-Илимске. Одно из них – в отношении генерального директора ООО «РегионСпецТранс», который подозревается в мошенничестве при исполнении муниципального контракта на строительство четырех трехэтажных жилых домов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Также возбуждено уголовное дело в отношении неустановленных лиц по факту пособничества в мошенничестве.

Установлено, что в сентябре 2013 года генеральный директор ООО «РегионСпецТранс», заключив с департаментом жилищной политики и городского хозяйства администрации Усть-Илимска контракт, выполнил работы с нарушениями требований проектной документации, Градостроительного кодекса, иных нормативно-правовых актов, тем самым снизив свои затраты по строительству. Должностные лица администрации Усть-Илимска, зная, что жилые дома были возведены с нарушениями требований проектной документации, подписали акты выполненных работ и справки об их стоимости. И на расчетный счет ООО «РегионСпецТранс» было переведено более 100 млн рублей. Тем самым федеральному, областному и местному бюджетам был причинен материальный ущерб в особо крупном размере.

Таким образом, за короткий промежуток времени правоохранительные органы возбудили целый ряд уголовных дел о коррупции в Усть-Илимске.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру