Гнилая клюква

Невменяемый бар продолжает рекламоохальничать

Экспертный совет по рекламе управления ФАС по Иркутской области на очередном заседании уличил в непристойности наружную рекламу «Радио» и «Эротические фантазии по телефону», изображения на которых смахивали на порнографию. Но самым скандальным оказался размещенный в социальных сетях плакат увеселительного заведения в Ангарске под названием «Vodka bar».

Невменяемый бар продолжает рекламоохальничать

Четыре года сотрудники регионального УФАС ведут борьбу с пошлостью, но гнилые ягоды на развесистой клюкве фантазий рекламистов не иссякают. А некоторые предприниматели намеренно продуцируют рекламу «с душком». Им нипочем санкции и огласка, ведь целевая аудитория охотно откликается на нецензурные призывы. Для нее это отнюдь не пошлость, а вполне допустимое проявление остроты и юмора.

Рекламные баннеры «Радио» и «Эротических фантазий по телефону» на самом деле изображали банальности. На первом — голый торс мужчины с плакатом на причинном месте «Просыпаться с ним приятно», на втором — полуобнаженная блондинка. Сомнительные «эротические фантазии», как обещает реклама, «самые откровенные и необузданные», должны будут ретироваться с городских улиц.

Размещенный в социальных сетях плакат увеселительного заведения в Ангарске под названием «Vodka bar» эксперты совета единодушно назвали возмутительно пошлым. Своим бесстыдством он что-то сразу напомнил. Жуткий слоган «Водка, б…ди, патефон» на картинке сопровождается объятиями мужика с двумя голыми подружками в состоянии более чем игривом и «расписном». Заведение «Vodka bar» в 14 квартале Ангарска не так давно называлось иначе. Над ним красовалась вывеска, давно ставшая притчей во языцех у иркутских блюстителей рекламного законодательства, — «Bar Akabama». Этот одиозный клуб, работающий на территории Иркутска и Ангарска, успел прославиться своей эпатажной и разнузданной рекламной политикой. Земляки помнят креативные перлы «Я худею от суши» с нечитаемой буквой «д» и хамское приглашение на «корабляцкую вечеринку». Эти и другие рекламные «находки» злачной лавочки неоднократно становились поводом административных взысканий от функционеров ФАС. За ними последовали серии еще более скабрезных выходок, вульгарных настолько, что их неловко «пером описать» в нашем интеллигентном издании. Антимонопольщики не дремали, возбуждали и рассматривали дела, выносили штрафные постановления. Все суды по поводу правомочности взысканий чиновниками были выиграны. Однако реально добиться уплаты штрафов от нарушителя не удалось ни сотрудникам УФАС, ни службе судебных приставов. Учредители распоясавшегося бара умудряются показывать полное отсутствие имущества, меняют названия юридического лица и проворачивают прочие маневры, чтобы уйти от ответственности за сознательное неуважение к обществу и закону. Наглядным примером этой мимикрии является «Vodka bar», где с переменой вывески не изменилось ничего: ни персонал, ни интерьер, ни прейскурант, а главное – не дрогнули агрессивные традиции в рекламе.

Почему такой реприманд становится возможным, да еще продолжается на протяжении нескольких лет? Почему уполномоченные органы не находят управы на оголтелый бизнес? Наверное, не все гуманитарные проблемы имеют административное решение. Его следовало бы искать прежде всего в сфере культуры. Общей, повседневной, нашей с вами. До тех пор, пока наши дети продолжают ходить в забегаловки с такими вот забористыми объявлениями, пока не видят в этих «приколах» удар по самоуважению и даже считают их крутыми, никакое фискальное рвение не переломит ситуацию. Если «пипл хавает», если невзыскательная публика заглатывает гнилую наживку, хамство будет «править бал». В «Баре Акабама», в «Водка баре», в наших продувных головах.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру